Официоз | 28.02.2015 08:23

Исполком Набережных Челнов обсудил с предпринимателями систему организации пассажирских перевозок

Сегодня в Торгово-промышленной палате руководитель исполкома Набережных Челнов Наиль Магдеев встретился с частными перевозчиками пассажиров. Изначально сити-менеджер обозначил позицию муниципалитета: «Автобусам большой вместимости в городе быть, потому что этого требуют люди». Заверил предпринимателей, что с созданием муниципальной компании никто их отлучать от городских пассажирских перевозок не собирается. И предложил вместе подумать, как решать существующие проблемы.

- Сначала мы хотели бы вас послушать, как вы видите эту проблему, - обратился к ним Наиль Магдеев. - Может быть, нам и не надо создавать муниципальную компанию, потому что это не самоцель. Мы должны посмотреть, насколько мы удовлетворяем желание людей. А не работать так, как нам удобно.

Наталья Гарина от имени своих коллег заявила, что перевозчики готовы приобрести большие автобусы, но без поддержки города они не смогут справиться с лизинговыми выплатами. И напомнила, что в 2013 году уже приобреталось 100 автобусов, но поскольку они себя не окупали, большая их часть была возвращена лизинговой компании.

Руководитель исполкома попросил произвести расчеты: условно взять автобус, вписать его в существующий маршрут и посчитать. Если получится так, что прибыль все же можно получить, то ни о каких субсидиях речи быть не может. Если прибыль получить невозможно, то в этом надо аргументировано убедить исполком.

На данный момент перевозчики смогли предоставить только расчет 2013 года. По нему получается, чтобы газовый "НефАЗ" вышел на безубыточный уровень, его дневная выручка должна быть 12 тысяч рублей. Это значит, он должен перевезти не менее 750 пассажиров. А это в нашем моногороде, который живет часами пик, проблематично. Эксплуатация больших автобусов актуальна утром, когда все едут на работу и вечером, когда массы возвращаются домой. Остальное время автобусы будут простаивать, потому что днем пассажиропоток небольшой - ездят только студенты и пенсионеры. К тому же, в городе в качестве альтернативы есть хорошо развитая трамвайная сеть.

Наиль Магдеев предложил рассмотреть возможность зарабатывать на вахтовых перевозках, чтобы компенсировать потери на городских маршрутах. И даже обещал посодействовать в этом.

- Мы понимаем, что после многочисленной критики работать как прежде нельзя, нужно что-то менять, - сказал предприниматель Николаяй Тятюшкин. - Основная претензия к нам - это хамство водителей. Мы согласны, что есть водители, которых нельзя оставлять. Но где взять других?

Выяснилось, что в городе нет системы подготовки водителей автобусов. Многие автошколы не прошли согласование программ обучения на соответствие новым требованиям. А если и получили разрешение на обучение, то только на категории "А" и "В".

- Даже если мы приобретем большие автобусы, ничего не изменится, потому что на них сядут те же водители, других взять негде, - поддержала коллегу Наталья Гарина.

- Поднимите зарплату, и люди к вам пойдут, - заметил по этому поводу Наиль Магдеев. - На 20-25 тысяч вы нормального водителя не найдете.

Начальник ГИБДД Челнов Радий Кадиков напомнил, что необходимость введения на городские пассажирские перевозки больших автобусов обусловлена еще и тем, что у них большая пассивная и активная безопасность. В качестве примера он привел Казань, где после того, как начали перевозить пассажиров большими автобусами, аварийность с их участием сократилась. А в Челнах, наоборот, с появлением маршруток, она увеличилась вдвое. Что касается подготовки кадров, он посоветовал всем водителям автобусов пройти контраварийную подготовку в Центре водительского мастерства. В свое время там прошли переподготовку все инспектора ГИБДД, чтобы уметь ориентироваться и управлять машиной в любой сложной обстановке.  Недавно этим Центром были озвучены данные проведенных исследований, из которых следует, что многие водители маршруток не знают элементарных вещей. Видя, что на это предприниматели среагировали скептически, первый заместитель руководителя исполкома Ринат Абдуллин поинтересовался, а сколько в таком случае перевозчики тратят на переподготовку своих водителей? Этот вопрос поставил их в тупик. Судя по всему, об этом никто не задумывался.

Выявив проблему с кадрами, участники встречи сошлись на том, что нужно разработать ряд требований к водителям автобусов. Включить в него обязательную периодическую профессиональную переподготовку, правила поведения, дресс-код и т.п.

Подводя итог этой первой встречи, Наиль Магдеев дал поручение в качестве первого шага попробовать вписать автобусы большой вместимости в существующие маршруты. А не ждать, когда научный институт предоставит свои разработки.

- Нам всем нужно быть в этом процессе, собирать исходные данные. Поэтому вы нам нужны, нужен ваш опыт, - обратился к предпринимателям глава города. А затем поинтересовался, как организованы пассажирские перевозки, например, в Тольятти, который очень похож на Набережные Челны? Николай Тятюшкин предложил предоставить автобус, чтобы съездить туда и посмотреть.

 
Последнее из рубрики Официоз
 
 

Комментарии

БЛОГИ
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОПИКИ

Лунный посевной календарь - 2017 год

Февраль - октябрь 2017 года
2017-01-30 11:26:43

Коллективное заявление: в Общероссийский народный фронт, президенту Татарстана, мэру Челнов...

Общероссийский народный фронт, 119235, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 40. post@onf.ru; Копии: Президенту республики Татарстан Минниханову Р.Н. Начальнику ГЖИ РТ Крайнову С.А. Начальнику НЧЗЖИ Мухаметдинову Ш.М Мэру города Набережные Челны Магдееву Н.Г. Прокурору Татарстана и города Набережные Челны Нафикову И.Ф и Евграфову А.П. от группы граждан - собственников, председателей и членов Советов МКД г.Набережные Челны.
2015-12-20 07:18:43
« Посмотреть все блоги »
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 19:46:53
Мы летом должны жить в летнем времени, нам никчему рассветы ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 13:56:03
А ничего, что эта публикация вышла без малого год назад, и ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 11:22:24
Проблема заключается в том, что т.н. "московский часовой ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 10:26:50
Ты тупой или просто баран?Объясни сюда людям, что изменится ...

Как я зарабатывал на Севере...

2017-06-19 20:28:50
Он все правильно сказал, в норильск как и во всю страну ...

"Зотовы"

2017-06-19 09:59:58
  Уважаемая  Елена!  Если Вы решили учиься - ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:41
Даже с переводом часов на один час назад мы не стали ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:19
21 июля 2014 года был принят Федеральный закон «О ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-16 18:08:01
Этот сайт закроется когда-нибудь? Чего тут старые ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-15 23:50:44
Вы че тут тупите!  темнеет в 10 вечера в середине ...

"Зотовы"

2017-06-15 21:25:20
вам нужно сначала среднюю школу закончить, хотя бы русский ...

Зачем нужны бойлеры в подвалах

2017-06-15 17:47:12
у нас, окозалось, есть бойлерплата за горячую воду ...

Татарстан примет 23400 легальных гастарбайтеров

2017-06-15 06:51:43
Кто сказал, что гатарбайтеры работают, у нас пол деревни ...

К 2050 году нехватка пахотной земли обернется продовольственным кризисом

2017-06-14 19:34:21
А ещё концов света было штук сто уже. И глобальных ...

Рузаль Асадуллин ("29-й комплекс") отдал приказ убить в Москве 2 киллеров, которых наняли для него

2017-06-14 13:28:08
Лана точно знает, как он сидит. Наверное вместе чалится. ...
ОТВЕТЬ НА ВОПРОС!
Должно ли государство платить за медицинскую страховку для безработных?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
« Регистрация нового пользователя »