Кого боятся «танки»?
Уровень жизни жителей Набережных Челнов зависит от состояния предприятий, на которых они работают. А у этих предприятий появился грозный соперник - мировая экономика, которой теперь открыта Россия после вступления ее во Всемирную торговую организацию (ВТО). Да, нам теперь легче будет импортировать свои товары, но - страна мало чего производит. Кого из челнинских производителей потеснят на рынке «буржуи», готовы ли к этому сами предпрития? Мы расскажем Вам об этом на конкретных примерах.
* * *
«КАМАЗ» не боится вступления России в ВТО, - говорит директор камазовского департамента по связям с общественностью Олег Афанасьев. - «КАМАЗ» работает на рынках многих стран (Украины, Казахстана, Индии, Вьетнама и т.д.), которые уже являются членами ВТО. И опыт работы там показывает, что наша продукция конкурентоспособна, и вступление этих стран в ВТО, особенно Украины и Казахстана, не повлияло на нашу рыночную долю и спрос на грузовики.
Что касается непосредственно России, мы также не боимся вступления в ВТО.
Но нас тревожит возможность открытия рынков для подержанной импортной б/у техники. Потому, что зарубежным эксплуататорам грузовой техники утилизировать ее очень дорого, им легче за бесценок бросить ее в другие страны. Так что этот поток может хлынуть к нам сюда. Мы уже подняли эту проблему перед руководством страны». В экономических новостях из Москвы уже мелькали предложения компенсировать снижение таможенных пошлин введением так называемого «утилизационного сбора». Видимо, надежды «КАМАЗа» связаны с одним из таких вариантов «решения вопроса с конкурентами». Но решится ли правительство России на такие шаги, пока неизвестно.
* * *
А вот что нам рассказали в акционерном обществе «Вамин Татарстан»...
- Конечно, есть опасения - что рынок будет насыщаться привозной продукцией, а отечественная не будет востребована как за рубежом, так и на нашем рынке.
Во многих странах Европы серьезно относятся к сельхозпроизводителям и дотируют сельское хозяйство. Это делает их продукцию конкурентоспособной по цене. Но давайте вспомним, каким популярным несколько лет назад йогурт: масса рекламы, прилавки наполнены импортной продукцией. Сейчас же объемы реализации йогуртов намного меньше, чем 10 лет назад. Люди вернулись к традиционным продуктам: кефиру, сметане, творогу. Именно в том виде, в котором привыкли. Ассортимент кисломолочной продукции за рубежом не такой широкий, как у нас. Катык, «наринэ», ряженку, ацидофилин никто из-за рубежа не привезет - это наши традиции, наши корни.
А также нужно понимать, что молоко и молочные продукты оттуда в любом случае не на самолете привезут, оно будет идти через таможню, доставляться поездом. А сроки годности у молочной продукции очень маленькие, и в этом случае о натуральности можно только мечтать.
Конечно, чем больше объемы реализации - тем прибыльнее для любого предприятия. Мы выезжали за рубеж, участвовали в выставках в Германии, Франции. И там наша продукция вызывала интерес в основном у бывших соотечественников. У европейцев интерес к российской молочной продукции чисто познавательный. Чтобы отправить наш товар за пределы хотя бы республики, нужна продукция с длительным сроком хранения - сыры, ультрапастеризованное молоко, молочные консервы.
Традиционные же для России продукты, такие как пастеризованное молоко, сметана, национальный катык, простокваша, ряженка - продукты с короткими сроками хранения. Эту продукцию нужно есть свежую, и местного производителя.
(Окончание следует...)