Кого сейчас ищет на работу КАМАЗ в Набережных Челнах?
Экономика России испытывает не самые лучшие времена — рынок грузовиков обвалился на 20 процентов, - сообщил сегодня на еженедельном «деловом обеде для первых лиц» Олег Афанасьев, директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ».
Тем не менее, челнинскому автогиганту удалось удержать темпы почти на прежнем уровне — продажи упали всего на 8 процентов, в то время, как на других производствах объемы продаж снижены почти на 30 процентов. По словам Афанасьева, развитие «КАМАЗа» сегодня идет по плану (это выпуск 43500 грузовиков в 2014 году и удержание 40 процентов рынка грузовиков).
В связи политичческой обстановкой значительно упали продажи на Украине, но они были компенсированы за счет других зарубежных рынков. 2 недели назад в Крыму открылся новейший автоцентр ОАО «КАМАЗ», каких еще не видел регион. По словам Олега Петровича, во время поездки туда он воочию убедился, что состояние инфраструктуры Крыма нам досталось крайне удручающее. Заключен первый контракт на производство 20 грузовиков на газомоторном топливе для нового субъекта РФ.
В ближайшее время КАМАЗ планирует отвоевывать долю в сегменте магистральных грузовиков. На сегодняшний день она составляет 2 процента. И это, по словам Афанасьева, уже очень неплохо, если учесть тот факт, что тягачи 5490 стали выпускаться на нашем заводе совсем недавно. Уже получены первые отзывы от эксплуататоров, большинство из которых положительные. 30 процентов общего объема выпускаемых грузовиков уходит в Сибирь и Дальний восток.
Гость мероприятия рассказал и о других планах Автогиганта на ближайшее будущее. В августе нынешнего года планируют расширить линейку грузовиков за счет выпуска еще нескольких моделей на основе кабины «Даймлер». В 2015-16 году планируют выпускать большегрузы на базе новейшей современной кабины собственной разработки, не имеющей аналогов в мире. В 2017-18 году планируют полностью перейти на новый модельный ряд.
- Все эти успехи, - по словам Афанасьева, - стали возможны благодаря программе модернизации производства, которая работает на предприятии. На эти цели затрачено 62 миллиарда рублей. Перед КАМАЗом стоит очень непростая задача - создать новое в инжиниринговом смысле предприятие , не останавливая конвейер. В будущем это будет современное компактное предприятие.
По словам спикера делового обеда, практически каждое принимаемое решение, каждая новая мера сейчас направлена на модернизацию производства, которая дать возможность не только сохранить, но и укрепить автогигант в своих позициях на рынке. Благодаря бережливому производству с 2006 года удалось сэкономить 25 млрд. рублей.
Сотрудничество с «Росатомом», который сейчас предоставляет в пользование КАМАЗу современный инновационный комплекс для конструирования кабин, тоже принесло свои плоды. Раньше кабины конструировались и проверялись методом испытаний, а теперь они создаются на новейшем компьютерном оборудовании, где точность проектирования достигает 95 процентов. Афанасьев подчеркнул, что на предприятии сегодня нет проблем с инвестициями - открыто несколько кредитных линий от ВТБ24, Внешэкономбанка, Сбербанка .
Кто-то из гостей мероприятия озвучил слух о том, что на фоне постоянных увольнений КАМАЗ подыскивает сотрудников на испытывающем проблемы с продажами тольяттинском "АвтоВАЗе". Однако Олег Петрович слухи об увольнении опроверг, заявив о том, что за полтора года с автогиганта не уволили ни одного человека. А на "АвтоВАЗ" действительно отправляли рекрутинговую делегацию с целью поиска инженеров высокой квалификации, которых в Челнах не хватает, а так же рабочих редких специальностей.
Афанасьев озвучил потребность КАМАЗА в кадрах. На сегодняшний день предприятие нуждается больше всего в категории так называемых «синих воротничков» — это специалисты со средне-специальным техническим образованием, которые могут работать со сложным оборудованием. Он отметил, что в этом смысле наибольшие перспективы у молодых, так как освоение инновационной техники им дается легче, чем опытным специалистам.
По словам шефа камазовской пиар-службы, существует расхожее мнение о важности высшего образования. Однако, чтобы зарабатывать хорошие деньги на КАМАЗе, сегодня высшее образование не нужно. Зарплаты некоторых востребованных специальностей со среднеспециальным образованием составляют 50-60 тысяч, а средняя «зп» без учета управляющего звена — 27 тыс. рублей.
На мероприятии присутствовал также Эдуард Фаттахов - начальник челнинского управления Пенсионного фонда, который вручил автопроизводителям грамоту как лучшему страхователю в 2013 году в области пенсионного страхования. В 2013 году в пенсионный фонд перечислено 3 млрд рублей за 41 тысячу работников.