Красно-желто-зеленый город
Город Набережные Челны, особенно новая его часть, проектировался как город без светофоров. Потоки транспорта и пешеходов должны были разводить многочисленные автомобильные развязки, подземные пешеходные переходы и эстакады. Увы, многое осталось только на бумаге.
Первый светофор появился в поселке ГЭС, в районе остановки «Универсам», в 1975 году. Его демонтировали после постройки подземного перехода. Чуть позже в Новом городе был установлен светофор на пересечении Автозаводского и Московского проспектов, затем - на пересечениях улицы
Беляева (тогда - улицы Космонавтов) с проспектом Мира и Московским...
Сегодня в Челнах 37 светофорных объектов. Плюс к этому на аварийных участках установлены 6 мигающих желтых светофоров (в том числе на солнечных батареях). В этом году, когда построят мост через Мелекеску, планируется установить еще три светофора на дороге, которая свяжет Сармановский тракт и улицу Батенчука.
- Нами постоянно модернизируются и старые светофоры, - говорит главный инженер предприятия «Челнытранссигнал» Наумиз Магизов. - Практически все ламповые светофоры, за исключением нескольких дополнительных секций на местном проезде проспекта Мусы Джалиля и Дружбы Народов, заменены на светодиодные. Ранее на всех светофорах вместо устаревших контактных контроллеров, которые очень часто давали сбои, установлены электронные. Они работают безотказно уже несколько лет.
- Но сбои все же бывают? Наши читатели обратили внимание, что недавно в центре города, на пересечении «Сююмбике-Хасана Туфана», больше часа светофор мигал желтым светом?
- Там на одном из каналов из-за попадания воды произошло замыкание, сработал предохранитель и светофор автоматически перешел на желтое мигание. Эту неисправность устранили за 2 часа. По нормативам, небольшие неисправности мы должны устранять в течение 4 часов, а в случае крупной аварии - в течение трех суток.
- Много замечаний у челнинцев бывает по интервалам работы светофоров?
- Интервалы устанавливаются на основе анализа ГИБДД загруженности перекрестков и пропускаемости автотранспорта. Кстати, одно из достоинств новых электронных контроллеров на светофорах - их можно программировать в зависимости от времени суток. Например, такой режим установлен на пересечении Московского проспекта и Дружбы Народов. В час пик интервал для автотранспорта там увеличивается, а для пешеходов остается прежним.
- Для оптимального движения транспортного потока в некоторых городах создается «зеленая волна». Возможно ли это в Челнах?
- Пока нет - для закупки такого оборудования нужно финансирование.
Сергей РОДАЧЕВ