На «Предприятии автодорог» на 35% сократили штат ИТР
На «Предприятии автодорог» на 35% сократили штат инженерно-технических работников и сменилось руководство. Правда, в городской Центр занятости списки сокращенных не поступили: Там предполагают, что дорожники уходили, написав заявление по собственному желанию. Либо расторжение трудового договора произошло по взаимному соглашению сторон. В таких случаях списки в ЦЗ не предоставляют.
- Мы сами никого из ИТР не увольняли, - комментирует новый директор «Предприятия автодорог» Фарид Киямов. - Этим людям предлагали иные варианты работы - мастера нужны, распределители... Но кто-то за это время сам нашел новое место работы, уволившись по собственному желанию. Мы оставили тех, у кого есть опыт, образование, желание дальше работать. Тех, кто готов к нагрузкам. Увеличивается объем работы. И если летом в штате ИТР числилось чуть более 100 человек, то с ноября у нас их 67. Оптимизация расходов была необходима. Смысл держать в бухгалтерии 8-9 человек, когда хватает четырех? Такая же ситуация была и в других отделах - экономическом, производственном... Нам сейчас водители-механизаторы нужны.
Напомним, ранее планировалось, что ПАД и «Горсвет» войдут в состав нового предприятия под названием «ДорСервис». Но объединять МУПы руководители исполкома пока не стали.
«Этот вопрос еще не закрыт, - говорит Фарид Киямов. - В перспективе не исключено, что оба предприятия будут работать на одной площадке. Но сейчас «ДорСервиса» не будет. ПАД и «Горсвет» функционируют самостоятельно. Что будет дальше, решать не нам».
Сокращение ИТР на треть рядовые сотрудники «Предприятия автодорог» восприняли неоднозначно.
- То, что уволили 25 человек, на работе предприятия в худшую сторону не скажется, - уверены рабочие. - Этот штат бездельников был и так раздут. Мы надеялись, что наша зарплата может увеличиться... Однако, судя по тому, что опытных механизаторов и водителей ищут за зарплату в 20-25 тысяч (да еще на холодный зимний сезон), то вряд ли мы станем получать больше.
- Уволился сам. И не жалею, - говорит инженер, проработавший в ПАДе не один год. - Сейчас сменили руководство предприятия, но думаете, будет лучше? На самом деле нужно одно - нормальное финансирование. Ладно бы, если бы в городе экономили только на материалах и запчастях. Так даже элементарную зарплату людям вовремя не выплачивают!
- Предприятие будет жить по-новому, - уверен Фарид Киямов. - Хочется создать единую систему связи. Будем предоставлять услуги по аренде помещений.
- Сейчас у нас идет период адаптации, - говорит новый главный инженер «Предприятия автодорог» Федор Никулин. - Но нельзя принижать заслуги людей, которые работали и продолжают работать в ПАДе. Если сравнить, к примеру, что было с дорогами в Набережных Челнах пять лет назад и сейчас, то разница чувствуется. В лучшую сторону.
Ленар БАТЫРШИН