С 1 января "КАМАЗ" будет платить утилизационный сбор
1 января 2014 года вступила в силу новая редакция федерального закона "Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств и шасси...". Принятые поправки обязывают российских автопроизводителей платить утилизационный сбор за свою продукцию наравне с импортерами, которые платят его уже с 1 сентября 2012 года. Напомним, что до сих пор отечественные производители, в том числе и ОАО "КАМАЗ", принявшие на себя обязательства по дальнейшей утилизации произведённой ими техники, указанный сбор не платили.
По оценке Минпромторга России, по новому порядку за счёт взимания утилизационного сбора, поступления в бюджет вырастут с 54 млрд. рублей до более 200 млрд. рублей. Например, только для "КАМАЗа" сумма утилизационного сбора по предварительным оценкам может составить 10-18 млрд. рублей.
- Необходимость уплаты утилизационного сбора не сильно скажется на стоимости наших автомобилей, - говорит по этому поводу директор департамента по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев. - Максимальное удорожание, да и то не на все модели, составит 5-10%. Во-первых, мы к этому заранее готовились и за счет внутренних резервов снижали себестоимость автомобилей. А во-вторых, государством предприняты меры, которые позволят не только "КАМАЗу", но и другим российским автопроизводителям, в конце года получить субсидии на развитие определенных секторов производства.