200% наценки?
Многие наши автолюбители предпочитают купить подержанную иномарку, чем новый автомобиль отечественного производства. Никто не спорит, машины ведущих зарубежных автопроизводителей и комфортабельней, и надежнее. Но их ресурс не безграничен. А потому рано или поздно потребуется ремонт.
И вот тут у людей неискушенных и необремененных деньгами часто возникает проблема. Поскольку, во-первых, запчасти для иномарок, в отличие от отечественных, стоят на порядок дороже. Во-вторых, сам подбор запчастей - дело непростое, требующее знания не только устройства автомобилей, но и каталогов производителей, оценки качества деталей и т.п.
Вот, например, купил недавно наш читатель довольно свежий автомобиль «Сузуки», но где-то ударился днищем о ледяной ухаб на дороге и сломал кронштейн. На первый взгляд, мелочь. Пошел в автомагазин, там эта «железяка» стоит 3500 рублей. Заглянул в Интернет и увидел, что эту же запчасть в Москве можно купить всего за 1600. И сделал вывод, что наши магазины накручивают более 200%!
- Накручивать сейчас по 200% невозможно, - заверил нас директор челнинской фирмы Александр Никушов. - Это можно было в 90-е годы, когда, допустим, какой-нибудь магазин-монополист диктовал свои цены. Сейчас же магазинов масса - зашли в один, потом в другой, где дешевле, там и купили. Да и в Интернете всегда можно соотнести цены. Конкуренция на рынке очень высока и за клиента приходится бороться. Цены сейчас примерно одинаковые и в Москве, и в Челнах. Рынок сформировался таким образом, что практически все центральные склады расположены в столице, где все и получают запчасти.
И все придерживаются одной средней цены: кто-то чуть добавит, а кто-то немного снизит. Прибыль в основном получают за счет скидок, которые заработали у поставщиков. Это то, что касается рынка оригинальных запчастей.
Кроме того, есть множество фирм, которые делают их аналоги. Я регулярно езжу в Москву на выставку «Мотор-шоу» и вижу, что в последнее время запчасти там представлены в основном азиатским рынком – Тайвань, Индия, Турция и Китай. Цены у них низкие за счет того, что они не платят больших налогов, например, на экологию, у них дешевая рабсила... Поэтому в каждом конкретном случае нужно смотреть, где и кем произведена запчасть.
Возьмем кронштейн производства Японии и производства какой-нибудь провинции Китая. Это две разные вещи, и по качеству, и по цене. Но не всегда аналог хуже оригинала. Например, известно, что «Мерседес» и «Сузуки» сами практически не производят запчасти - этим занимаются специализированные заводы. И качество таких аналогов очень высокое.
Да и Китай за последнее время сильно подрос. Там стали закупать оборудование у ведущих немецких, японских и американских фирм. Поэтому сейчас, если китайская запчасть, то это не значит, что она очень низкого качества. Есть Китай гаражный и есть заводской. Каждый может выбрать товар в соответствии со своими запросами и карманом. Моя точка зрения такова: если ты купил хороший немецкий автомобиль, не нужно делать из него китайский, покупая дешевые запчасти. Не проще ли тогда сразу купить китайскую машину?
Конкуренция заставляет серьезные фирмы бережно относиться к клиентам, и вряд ли там будут втюхивать втридорога подделки. Но также наивно полагать, что все продавцы кристально честны, и среди них есть альтруисты, работающие себе в ущерб. А потому следует усвоить одну простую истину: не всегда высокая цена говорит о высоком качестве товара.
А вот если запчасть стоит подозрительно дешево, будьте уверены - это наверняка подделка. И без консультации с грамотным специалистом здесь не обойтись.