Что купили жители Набережных Челнов?
Что купили жители Набережных Челнов?Больше косметики и средств от тараканов. Торговля анализирует спрос 2011 года.
Челнинки пахнут «Диор»
«По продажам этого года создается ощущение, что челнинки стали больше ухаживать за собой. Намного чаще покупают средства ухода за кожей люксовых марок, где цена на крем начинается от 1500 рублей. Продажи демократичных марок зависят от рекламы. Как только появляется новинка, челнинцы бегут ее покупать. И сильно доверяют звездам, например, выросли продажи марки «Олэй», которую рекламируют известные российские персоны. В целом больше денег стали тратить на уход за волосами. Самый популярный товар красоты - тушь.
Из новинок этого года хорошо пошел «кракелюр» - лак, дающий эффект потрескавшегося покрытия. Сдержанность в макияже забыта, женщины охотно покупают тени и лаки ярких цветов, особенно в праздничные моменты.
Даже в соседних городах у девушек разные вкусы. Например, любимый аромат челнинок - «Jadore» Dior, а в Нижнекамске больше любят Vercace «Bright Cristal» и Lancome «Tresor in love». Кроме того, челнинки тратят в магазине косметики больше денег, чем соседки».
Телевизор: чем больше, тем лучше
«В этом году совсем перестали покупать видеокамеры. Это естественный процесс, ведь они сейчас во всех телефонах. И, конечно, выпали из продаж «большие» телевизоры со старым кинескопом. Зато на современные ТВ-аппараты спрос растет, и перед праздниками особенно».
В этом году, когда цены на телевизоры стали доступнее, у покупателей началась гонка за размером, отмечают продавцы. Телевизоры с большой диагональю не предназначены для стандартных квартир, слишком велики. Но так как между диагональю в 80 и 100 см ценовая разница невелика, люди берут «побольше за те же деньги». В выставочном зале магазина огромный телевизор кажется не таким большим, как в квартире, а уже дома, оценив реальный размер тв-монстра, челнинцы спешат в магазин делать возврат.
«Челны довольно консервативны, спроса на необычную, яркую, дизайнерскую технику, например, красные холодильники, у нас нет. У нас предпочитают стандартные цвета: серый, серебристый. И средний чек в нашем городе 20-30 тысяч, в то время как у соседей, в Башкирии и Перми, чаще делают покупки на 50-60 тысяч», - сравнивают продавцы.
Больше готовить и беречь одежду
«В этом году значительно вырос спрос на «дополнительные категории» товаров, - отмечают в сети хозяйственных магазинов. - Например, отлично идут товары по уходу за одеждой: вешалки, кофры, ролики для чистки. Видимо, у людей появилось много текстиля, который требует заботы. Также челнинцы определенно стали больше готовить, хорошо стали продаваться товары категории «кухня»: формы, рукава для запекания, фольга, а также фильтры для воды, особенно сменные картриджи. Неожиданно резко, процентов на 80, вырос спрос на инсектициды (средства от насекомых) - ощущение, что в городе вновь появились тараканы».
В продаже косметики также любопытная тенденция – пользуются спросом товары, которые могут сделать лицо более здоровым «с виду»: румяна, тени и пудра. А продажи туши и помады остались на том же уровне. Спрос на «базовые категории»: чистящие средства, шампуни - достиг максимума и не меняется давно.