Классика: продолжение жизни
Одной из самых интересных субкультур в прошедшем году в Набережных Челнах оставался автотюнинг. Он бывал всяким: и достойным, и вызывающим, и смешным, и оригинальным.
Если доводка и украшение «зубил», «четырнадцатых», их родственников - занятие стандартное, то работа с семейством классических «ВАЗов» с первую по седьмую модель - к искусству немного ближе. Для технически грамотной молодежи - это уже полноценное ретро. Но еще не дорогостоящий антиквариат. Значит, дорога к самовыражению и отличности от других начиналась не так уж и дорого.
А вот потом происходило удивительное. Классика увеличивалась в стоимости в два-три-четыре раза, а иногда вложения в нее становились запредельными.
Такой тюнинг делится на три емких части.
Модификация узлов и агрегатов - не очень затратно, если есть гараж и прямые руки. Частными операциями тут были: расточка блока цилиндров, подбор и замена поршней на облегченные, эксперименты с распредвалами и впускной-выпускной системой.
Улучшение внешнего вида по стоимости зависит от фантазии, покраски, материалов и способа изготовления доролнительных экстерьерных деталек.
И, конечно, оснащение салона. Здесь затраты могут расти до бесконечности. От спорт-руля, анатомических сидений или кожи - до тотальной проклейки и максимальной аудио-прокачки.
Полное перерождение занимает неделю-две в специальных авто-ателье. Такой путь - редкий и дорогой. К тому же, для владельца нет процесса. Обычно же этапы идут месяцами. Друг за другом (в свободной последовательности) и доставляют будущему «пилоту» огромное удовольствие.
Продать получившийся «трансформер» по цене вложенного почти невозможно, но ведь делался он совсем для другого.