Про деньги № 6

Мечеть «Джамиг»: заграница нам поможет?

Первую сваю соборной мечети «Джамиг» - рядом с мэрией - забили 5 ноября 2009 года. Задумали построить 4-этажное здание мечети с 4 минаретами, исламское учебное заведение, гостиницу, кафе, торговые точки.

Предполагалось, что на стройку уйдет около 700 миллионов рублей пожертвований. Прошло больше 2 лет, но выше фундамента «Джамиг» не поднялась. Почему?

По словам  исполнительного директора фонда финансовой поддержки Салихзяна Гайниева, пока удалось собрать лишь 27 миллионов рублей. Деньги пошли на 870 свай, бетон, арматуру. «У нас там небольшая автостоянка – с нее получаем деньги. Помогают несколько торговых организаций, - рассказывает Салихзян Галиевич. - И горожане жертвуют. Видя, что 700 миллионов – неподъемно, мы решили остановиться на 500 миллионах. Выбираем для строительства более дешевые материалы.

Я съездил в Саудовскую Аравию, попросил помощи. Там рады помочь - ради веры. Но сейчас из-за границы привезти или перечислить деньги непросто. Я когда приезжал туда, они могли нам деньги сразу передать, но должно быть какое-то официальное обращение от Татарстана или Российской Федерации. Если сможем этого добиться, нам помогут.

Переговорить с государственными деятелями в Саудовской Аравии у меня не получилось. Я наши эскизы и проекты передал мэру города Мекки. А дальше встретился с внуками пророка Магомеда (36-е поколение). Они удивились нашему проекту, что есть такой проект  - красавица-мечеть. Твердо обещали поработать среди состоятельных людей. Но у них есть одно условие: должен быть готов фундамент, они приедут на него посмотреть. Потому что бывали случаи в Российской Федерации, когда деньги получали, но ничего не строили. А так, когда будет готова цокольная часть, они смогут убедиться, что идет серьезная работа.

Вот почему и сейчас, зимой, мы продолжаем работы, хотя чуть-чуть дороже получается, приходится прогревать бетон. Хотим успеть».

На вопрос о возможных сроках окончания строительства Салихзян Гайниев ответил: «У нас есть разрешение на строительство соборной мечети до апреля 15-го года. До этого времени, надеюсь, нам предприятия начнут помогать, со стороны государства ощутим какую-то помощь. Подошло время большим руководителям страны понять, что верующий человек – это совершенно другой человек. С ним во сто крат легче работать, чем с безбожником. Верующий не пьет, не прогуливает, не убивает.

Мне очень нравится, что руководители Российской Федерации – и Медведев, и Путин – в любой праздник в храм идут, свою веру держат. А среди наших руководителей-татар есть такое - они немножко боятся с религией дружить. Перед началом строительства в Сочи объектов Олимпиады к президенту Медведеву приезжали представители 12 регионов Кавказа и попросили его о финансировании строительства соборной мечети в Сочи. Объяснили, что все-таки приедут спортсмены со всего мира, больше половины из которых исповедуют ислам. И он им ответил: «Ради бога, занимайтесь. Сочи – это Российская Федерация. Мы вам будем помогать». Это дает надежду, что и мы без помощи не останемся».

Ольга Колесникова

 
Про деньги | 22:29 07 Февраля 2012
Последнее из рубрики Про деньги
 
 
Комментарии
z
z 2012-02-08 01:15:25

Полгорода было против, чтобы на этом месте строили мечеть, вот и не пошла стройка. Не нужно близостью к мэрии выпячивать одну религию. У нас в городе две основные религии, и они равноправны.

Читатель
Читатель 2012-02-08 02:55:55
RE z 2012-02-08 01:15:25 Посмотреть цитату

Не нужно искать какие-то демонические причины в том, что мечеть не строится. Всё гораздо банальнее. Татары в большинстве своем атеисты с политехническим и материалистическим мышлением (как, впрочем, и русские). Большинство соблюдает обряды скорее как дать этнической традиции, и то только по главным событиям жизни, которых не так уж много: рождение, свадьба, похороны... А некоторые праздники религиозного характера праздниются скорее как фольклорное действо. И образ жизни у большинства такой, что не до соблюдения обрядов - нужно выспаться, чтобы утром отправиться на работу (а не вставать с солнышком на молитву), на работе - конвейер и прочие неотложные дела, не позволяющие расстилать коврик и молиться... Ну и т.д. В таких условиях люди не будут жертвовать на непонятное сооружение, которое для души им ничего не дает. Эта мечеть строится не с 2009 г., а с 1989 г. И когда делали её проект, то здравомыслящие люди должны были понять, что ни 700, ни 500, ни даже 200 млн. не будет. Но её строительством, к сожалению, занимаются не здравомыслящие люди, а мечтатели. То же самое, уверен, ожидает и разрекламированный проект православного храма, о котором недавно писали.
И, кстати говоря, вряд ли кто верит, что Медведев и Путин верующие люди. Да, в церкви по большим религиозным праздникам стоят. Но это, как говорится, протокольное мероприятие в стране с православным (теретически) в основном населением. Но никогда в своих речах (как это делают, например, американские президенты) они не упоминают бога и к нему не апеллируют. И в этом смысле позиция татарстанского президента, хоть нынешнего, хоть прошлого, в этом от них отличается не намного - ну, иногда где-то руки воздевают кверху, но тоже, скорее, по протокольным мероприятиям. Атеисты они тоже.

имя
имя 2012-02-08 07:35:50

ну какие могут быть вопросы о вере, если все наши правители нарушают большинство заповедей? :) религии для них это просто средство держать народ в узде. не случайно после требований оппозиции о проведении честных выборов раздались призывы о недопущении регистрации "православных партий", о том, что православные в политику не лезут и прочие. рука руку моет- бывший агент кгб партиарх кирилл отрабатывает свое назначение.

Читатель
Читатель 2012-02-08 08:10:01

Вы ощибаетесь. Церковь и её иерархи (и не только в России) уже давно стараются вернуться к первональным канонам, в соотвествии с которыми местом действия церкви является душа человека, а не политика или другие мирские интересы и занятия... Поэтому совершенно правильно, что не должно быть православных или иных религиозных партий. Всё это, согласно божьим заповедям, суета сует.

имя
имя 2012-02-08 08:46:09
RE Читатель 2012-02-08 08:10:01 Посмотреть цитату

это вы сейчас от лица какой церкви выступаете? от католической, которая муссолини и гитлера поддерживала или от православной, которая блестя часами за 30 тысяч евро призывает к смирению? что- то я возврата к канонам не наблюдаю- даже не полусырые "основы" вводятся во всех школах как обязательный предмет. на всех каналах с утра до ночи два агента кгб- путин и кирилл. один обещает, второй увещевает. плюс очень продвинутый в вопросах моды господин чаплин. плюс бывший священник из "евросети", так удачно отжатой бандитами в милицейской тогда еще форме у ее законных владельцев. вы этот салат криминально- идиотический называете божьими заповедями или нечто, кем- то декларируемое, далекое от реальной жизни? 

атеист
атеист 2012-02-08 09:08:50
RE z 2012-02-08 01:15:25 Посмотреть цитату

С какого перепуга православие и ислам в России стали вдруг равноправными религиями. 
Ты не чего не перепутал? 

Читатель
Читатель 2012-02-08 09:23:01
RE имя 2012-02-08 08:46:09 Посмотреть цитату

К сожелению, вы ничего не поняли из сказанного мною. Напоминаю вам, что церковь у нас отделена от государства, это независимая самоуправляемая организация, состоящая из верующих, вы же, судя по всему, атеист, поэтому вам, как не принадлежащему к ней, лучше заняться своими делами и не лезть в чужие. А нику Атеист напоминаю, что по закону у нас в стране все конфессии и все религиозные организации равноправны.

имя
имя 2012-02-08 09:35:27
RE Читатель 2012-02-08 09:23:01 Посмотреть цитату

разумеется я "ничего не понял", и как атеист должен оставить тему строительства в центре города здания одного из популярных религиозных культов. но не оставлю, поскольку город все же находится в российской федерации, а не в халифате каком арабском. и я вижу прямую зависимость между тем, сколько выделяется жуликами и ворами на нужды религий и сколько религиозные бонзы отрабатывают потом на телевидении и в газетах. все эти возвращаемые музеи, выделяемы земли, налоговые льготы и даже спонсорская помощь от госкорпораций- все это из кармана налогоплательщика. из моего кармана. возможно и из вашего, если вы не обворовываете бюджет.

атеист
атеист 2012-02-08 11:25:31
RE Читатель 2012-02-08 09:23:01 Посмотреть цитату

"по закону у нас в стране все конфессии и все религиозные организации равноправны."
Где это написано? Твои слова бред сивой кабылы. На Руси есть православная вера и другие конфессии.

ДЭН
ДЭН 2012-02-08 12:42:37

А что плохого Храмовый комплекс православный и комплекс мечети в городе в чем камень преткновения то? 

Читатель
Читатель 2012-02-08 17:19:46
RE атеист 2012-02-08 11:25:31 Посмотреть цитату

Бред сивой кобылы несут бывшие двоечники, те, кто не открывал Конституцию и не читал закон об общественных объединениях, в которых ясно и четко говорится, что все конфессии равноправны, что Россия страна светская и что по закону в ней нет ни одной "главной" религии и конфессии...

Читатель
Читатель 2012-02-08 17:28:31
RE Читатель 2012-02-08 17:19:46 Посмотреть цитату

Никто не говорит, что это плохо, но планов громадье (от поворота сибирских рек и построения коммунизма во всем мире до всяческих храмов-гигантов в разных городах и весях) всегда подводило российский народ, Скромнее надо быть, скромнее... гордыня - смертный грех или, как говорит архимандрит Татарстанский Анастасий, "не следует ли отказаться от маниловских проектов?" И отказаться нужно, как показывает жизнь, на стадии проектирования. Иначе выше фундамента (плохого качества) вряд ли что получится...

атеист
атеист 2012-02-08 18:07:46
RE Читатель 2012-02-08 17:19:46 Посмотреть цитату

В этой конституции слишком много говорится о каких то там равноправиях. Кстати статейка о равноправии государственных языков почему-то именно русским  и именно в татарии создала кучу проблем. Где и в каком месте этой конституции написано, что в челнах около мэрии (объекта государственной исполнительной власти, центральном месте города) должена стоять мегамечеть?
А это так к информации я школу и институт с отличием закончил
 

Читатель
Читатель 2012-02-08 18:13:21
RE атеист 2012-02-08 18:07:46 Посмотреть цитату

Вы, наверное, окончили плохую школу и плохой вуз, это видно по вашей грамматике и по тому, что вы считаете, что в конституциях должны писать, где какие здания в городах должны строить... с вами нет смысла дискутировать...

атеист
атеист 2012-02-08 18:17:09
RE Читатель 2012-02-08 18:13:21 Посмотреть цитату

во-во помолчи лучше

Ю
Ю 2012-02-08 21:01:20

не, ну если заграница нам поможет, то пусть строят....она красивая, там фоткаться можно будет)))

атеист
атеист 2012-02-08 22:31:14
RE Ю 2012-02-08 21:01:20 Посмотреть цитату

Ну да, заграницу хорошенеько попросить ,так они с другой стороны мэрии "стену плача" возведут.
Фотки тоже нечешные получатся 

Карабас
Карабас 2012-02-09 00:01:13
RE атеист 2012-02-08 18:07:46 Посмотреть цитату

Отличник? Назовите, пожалуйста, номер школы. Педагогический коллектив наверняка вами гордится)

-
- 2012-02-09 01:15:31

Главное, чтобы с деньгами арабы сюда экстремизма не натащили.

dizpis
dizpis 2012-02-10 22:49:51

Бесплатный сыр бывает сами знаете где. Так что если даже дадут денег, то их нужно будет отработать... не дай бог, если пахнет экстр....


Поддерживаю
Поддерживаю 2012-02-10 23:14:39
RE Читатель 2012-02-08 02:55:55 Посмотреть цитату

Абсолютно согласна! Всё правильно пишите!

Мои + 1!

.
. 2012-02-11 00:57:36

лучше мечтатели с соборами чем открывашка и сугроб со столичными базарами

Читатель
Читатель 2012-02-11 10:06:42

Никаких зарубежных денег не будет, об этом говорят либо в рекламно-пиарных целях, либо опять же из-за привычки помечтать...

ю
ю 2012-02-11 19:09:15
RE атеист 2012-02-08 22:31:14 Посмотреть цитату

да и пусть)))....на халяву пусть строят что угодно....

-
- 2012-02-12 00:11:04

А что, я не понял, в остальных мечетях так тесно, что народ уже не помещается? Срочно нужно строить новую мечеть, на которую к тому же нет денег?

Читатель
Читатель 2012-02-12 08:52:25

Места везде хватает, и в мечетях, и в церквях... Но мы, как известно, народ великий (об этом нам часто гворят деятели, претендующие на звание отечественных философов, и местно известные поэты), когда-то первыми человека в космос запустили, военные базы по всему миру имели и т.п., так почему бы великому народу не иметь грандиозные храмы? Так, или примерно так рассуждают те, кто проникся этой идеей величия, вот создают грандиозные проекты грандиозных сооружений. Они ведь реально ничего не строили, так почему бы не помечтать, на нарисовать красивые картинки на бумаге... про овраги они, как всегда, забывают...

дмитрий
дмитрий 2012-04-10 18:12:05

не сомневаюсь, что эта мечеть будет достроена и будет являть собой символ духовного возрождения  татар! вспомните историю, когда татары не имели права селиться вблизи казанского белокаменного кремля после завоевания казани иваном четвертым. так почему же татары в 21 веке не имеют права воздвигнуть религиозный храм в центре города, титульная нация татарстана как никак?

 
Добавить комментарий
 
Ваше Имя*
E-mail (необязательно)
Комментарий*
 
kalipso
БлогиПопулярные топики

Как садоводам спастись от пожаров и пожарных штрафов?

Необходимо срочно собирать внеочередные общие собрания садоводов
2012-05-23 12:40:34
Блог садоводов
 

Блог ЖКХ: Удобная квартплата

Как платить за квартиру, не выходя из дома.
2012-04-01 19:01:57
Блог ЖКХ
 

Прогуляйтесь со «Странником» в ваше будущее

Методики лечения цветом существовали в СССР еще в 1986 году
2012-05-21 16:34:47
Бесплатные консультации врачей клиники 'Танар' в Набережных Челнах
 
« Посмотреть все блоги »
 
TK_1
Последние комментарии

Девушка месяца: "Я - невеста!" Выпуск четвертый
2012-05-25 01:52:37

Алеся 100%

Девушка месяца: "Я - невеста!" Выпуск четвертый
2012-05-25 01:50:49

за АЛЕСЮ!!!

В смерти младенца виновны врач и памперс?
2012-05-24 23:55:53

С врачаме на зонах некомплект

В смерти младенца виновны врач и памперс?
2012-05-24 23:45:14

Я всё могу понять. Религию, обряды, традиции, опыт предков ...

В смерти младенца виновны врач и памперс?
2012-05-24 23:35:14

Родители доверились врачу,врач- опыту,итог очень ...

Квартиру «в мешке» не утаишь
2012-05-24 23:21:44

меня пытали менты, за это суд взыскал с Минфина в мою ...

Рачков не боится
2012-05-24 23:13:43

А смысл?

В смерти младенца виновны врач и памперс?
2012-05-24 23:10:38

А сколько этих педиаторов и акушеров от алкоголя ...

В смерти младенца виновны врач и памперс?
2012-05-24 23:08:04

Почитал... Грустно. Все врачи - сволочи, чиновники - воры, ...

КБК - победитель
2012-05-24 23:07:06

про "быстро портится" это классно загнул ...

Квартиру «в мешке» не утаишь
2012-05-24 23:06:05

вот и государство так же о нас- вот хрен им

За 500 рублей - под суд
2012-05-24 23:00:57

500р? с их недавним повышением окладов это ...
« Посмотреть все рубрики »
kafel
ОТВЕТЬ НА ВОПРОС!
Нужен ли городу футбольный клуб и какой?
 
 
weboldal készítés Челны лтд.

© 1999-2012 Челны ЛТД , ALL RIGHTS RESERVED.(1.18) (118)