Привыкайте!
В эпоху Интернета и сверхтехнологий связи все больше информации получается и передается в электронном виде. Дошло это и до госчиновников, которые начали избавлять народ от бумажной волокиты и стояния в очередях. Речь идет о т.н. государственных услугах в электронном виде, которыми можно воспользоваться не только с помощью личного компьютера, но и через установленные в общественных местах электронные терминалы самообслуживания граждан - инфоматы. Через эти устройства, внешне напоминающие аппараты оплаты различных платежных систем, сегодня можно без комиссии наличными или с банковской карты оплатить штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, проверить наличие задолженности и заплатить налоги, внести дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, подать заявление на получение информации в Государственный кадастр недвижимости и узнать о статусе его готовности, заполнить и распечатать заявление на получение загранпаспорта нового образца, получить информацию о статусе рассмотрения обращения в интернет-приемную Правительства РТ и т.п. Всего к 2013 году в Татарстане в электронную систему должны перевести 74 вида госуслуг в сфере здравоохранения, образования, социального обеспечения, ЖКХ.
Пока в Челнах функционирует только один инфомат, который установлен в бывшем детском саду по адресу: Новый город дом 3/16, в помещении «Земельной кадастровой палаты». В Казани уже 42 таких точки. Планируется, что до конца года в республике сеть электронных госуслуг расширится до 145 терминалов. И в нашем городе в ближайшее время должны появиться еще несколько инфоматов.