Третья волна утилизации
Вновь обратиться к теме утилизации нас побудило письмо читателя, который не смог по сертификату приобрести нужный ему автомобиль в автосалоне «ТТС-Лада».
- Он заказывал «Ладу-Калину» с кузовом универсал, максимальной комплектации, с приоровским двигателем.
Такие машины поступают нечасто, а тут еще выбран очень редкий цвет, - прокомментировали этот случай в автосалоне. - По договору поставка автомобилей прописана в течение 5 месяцев, но мы обычно укладываемся в 2-2,5 месяца. Бывает и такое, что клиент приходит, и определенная машина уже через неделю отгружается с завода. То есть все зависит от комплектации и плана покраски завода - конвейерная же сборка. В данном случае в указанный срок машина не поступила. Мы предложили клиенту «Ладу-Калину» менее проблемного цвета, которая была доступна для заказа. Но он буквально неделю не дождался и забрал сертификат.
- А можно приехать и выбрать то, что есть?
- По программе утилизации мы автомобили только заказываем. Прежде чем сделать заявку, приглашаем клиента. Он должен приехать и взять с собой паспорт, ПТС и техталон. Если подлежащая сдаче машина не на ходу, нужно сделать фото (распечатать или в электронном виде) - общий план, номер кузова под капотом, номер двигателя. Здесь мы сверяем номера с документами, если они совпадают, то в этот же день делаем заявку.
А после смотрим программу отгрузки с завода, и перед поступлением автомобиля заранее предупреждаем клиента. Он пригоняет к нам старую машину, снимает ее с учета в ГАИ. После этого уже можно оплачивать новый автомобиль или оформлять кредит. Причем, 50 тысяч по сертификату могут быть первичным взносом.
Сегодня каждый второй из сдавших «автохлам» тратит утилизационный сертификат на покупку автомобилей «АвтоВАЗ». Предпочитают «классику» (32,8% продаж). «Ладу-Калину» берут 24,5% клиентов, семейство «Samara» – 17%, «Приору» – 16,7%, а «Ниву» – 9%.
Сергей РОДАЧЕВ