«Сменить фамилию»
Крупнейшая торговая сеть приглашает производителей РТ выпускать товары не под их марками, а под своей.
Более ста производителей Татарстана и крупнейший розничный продавец страны, «Х5 Ритейл Групп» (магазины «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель») встречались недавно в Казани. Что они обсуждали, рассказал газете директор по корпоративным отношениям компании «Х5 Ритейл Групп» Михаил Сусов:
- Первое: мы планируем увеличить долю татарстанских производителей в магазинах «Х5 Ритейл Групп», так как продажа местных продуктов дает положительный эффект и покупателям, и продавцам. Местная продукция всегда больше пользуется спросом. Второе - с учетом мировых трендов необходимо внимательно смотреть на частные марки (торговая марка, владельцем которой является розничная сеть). Допустим, есть консервированный горошек, который рекламируют по телевизору. Если мы можем производить горошек на том же заводе, но под своей маркой, причем на 30% дешевле, потому что не тратимся на рекламу - почему нет? Покупатель быстро разберется в качестве и сможет покупать продукт по выгодной ему цене. Мы рассчитываем, что в «Пятерочке» ассортимент будет состоять из частных марок на 30-40 и более процентов.
Есть татарстанские предприятия, которые уже зарекомендовали себя. Например, «Татспиртпром» будет делать для нас водку в низком ценовом сегменте.
Появятся и минусы - для производителей. В связи с тем, что производители РТ выйдут за пределы своей привычной территории, нужно будет очень строго соблюдать стандарты качества. Мы планируем выяснять, кто не сможет поддерживать нужные стандарты.