«Мельница» грузовиков
Челны - не только «кузница» новых грузовиков, но и «мельница» старых. Компания «Кориб» строит завод по их утилизации - несколько модулей по переработке автопокрышек, лома черного и цветного металла, отработанного масла, стекла, электропроводки, пластмассы и аккумуляторов. Некоторые линии уже работают.
Полная разборка грузовиков производится на заводе по ремонту автомобилей «КАМАЗ», который является основным производством компании. Уже ведется переработка шин, из которой делают крошку, а из крошки - резиновые плитка и коврики.
Перерабатывается электропроводка: изоляция и медь - отдельно. Пластмассу отправляют в фирмы, которые отливают из нее ведра и т.п. Тонкий металл прессуют в брикеты и сдают как деловой металлолом.
Некоторые комплектующие восстанавливаются и повторно используются при ремонте автомобилей. Отработанное масло идет на топливо для отопления и горячего водоснабжения. Стекло измельчается и используется в качестве кварцевого песка при дорожном строительстве.
Старые аккумуляторы пока отправляют на заводы по производству аккумуляторных батарей. Но должен появиться свой модуль по их переработке.
Самое проблемное место - аккумуляторная кислота. Если на профильном заводе ее как-то очищают и снова используют в производстве батарей, то компании, которая не производит аккумуляторов, нужно думать, куда ее деть. По этому вопросу консультируются с химпромом.
Производство энергоемкое, и «Кориб» планирует здесь же запустить модуль газогенерации для получения дешевого электричества, чтобы за счет этого снизить себестоимость переработки и не работать в убыток. Ведь утилизация грузовых автомобилей пока государством не субсидируется.
- Какие-то модули приносят прибыль, а какие-то нет, - говорит гендиректор ООО «Кориб» Олег Коробченко. - Переработка резины очень энергоемкая, но все же прибыльная. А вот переработка стекла нам вообще невыгодна, но мы должны этим заниматься, так как автомобиль нужно утилизировать целиком.
- Если это не очень доходный бизнес, то почему вы им занялись?
- На заводе по ремонту автомобилей «КАМАЗ» выбраковывается огромное количество комплектующих, которые нужно куда-то деть. Мы их раньше отправляли на свалку. Но это не решение проблемы.
Мы стали думать, что можно сделать с колесами, с металлом, пластиком, стеклом, в итоге вышли на проект утилизации отходов. И сделали этот модульный парк. А сейчас возникла идея привлечь сюда мелких бизнесменов, которые бы занимались отдельными направлениями утилизации на правах аутсорсинга. Мы готовы оказать поддержку, взять под свое крыло несколько независимых маленьких предприятий.
На создаваемой базе можно перерабатывать все, что угодно. Например, по договору с одним из банков мы утилизировали их старые банкоматы, которые тоже состоят из металла и пластика.
Но все же в фирме «Кориб» надеются, что закон по утилизации грузовиков заработает в полной мере. И если поступит большой заказ, то производство будет работать в 2 и 3 смены. Мощности, по словам Олега Коробченко, позволяют выйти на переработку до 10 тысяч автомобилей в год.
Сергей РОДАЧЕВ