Депутаты Набережных Челнов хотят исключить коррупцию в распределении рекламных конструкций
Жаркую дискуссию на заседании постоянных депутатских комиссий вызвал вопрос "О внесении изменений в Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Набережные Челны", рассмотрение которого планируется на предстоящей сессии горсовета.
Сначала начальник управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития Ильдар Ахметгареев сообщил о ситуации, которая сложилась в городе. По результатм проведенной в 2013 году инвентаризации в Набережных Челнах насчитывалось 946 рекламных конструкций. Выявилось, что на эксплуатацию 863 конструкций имеются действующие разрешения. А 83 было решено демонтировать. Тогда же была разработана новая рекламная матрица города, в которую были включены 720 рекламных конструкций, расположенные на муниципальных участках земли. В соответствии с указанием Управления федеральной антимонопольной службы в ноябре текущего года все договоры на их эксплуатацию признаны недействительными. И права них должны приобретаться вновь через аукционы.
Чтобы уравнять шансы всех участников предполагаемых торгов, чтобы не получилось так, что все лучшие места разберут те, кто побогаче, а остальным достанутся менее престижные участки, решено выставлять на аукцион лоты, в которые будут включаться по 10-15 рекламных конструкций из разных по престижности зон. В этом и заключается одно из предлагаемых изменений в Положении. А чтобы исключить коррупционную составляющую, аукционы будут проводиться в электронном виде. На что председатель депутатской комиссии по экономической политеке и бюджету Марат Нуруллин, ссылаясь на свой опыт, заметил, что электронные торги вовсе не исключают коррупцию, так как часто все решается еще до вынесения лотов на торги. Также он усмотрел коррупционный риск за предлагаемой к внесению в Положение формулировки: "Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки". Поскольку нет четких определенных параметров определения этих нарушений, то чиновники по своему субъективному мнению могут разрешить, а могут запретить размещение рекламной конструкции. "Отсутствие четких параметров несет большие коррупционные риски, потому что это рынок, на котором крутятся большие деньги, которые легко зарабатываются", - в частности сказал Нуруллин. Правда, на это Ахметгареев ответил, что ими прописаны все требования ко всем типам и видам рекламных конструкций. А также четко определено, что понимается под "внешним архитектурным обликом".
В конечном итоге депутатов интересовало, сколько город заработал и планирует заработать на продаже рекламных мест. Но пока проведен только один аукцион в августе текущего года, на котором реализован только один рекламный щит за 382 тысячи рублей со сроком эксплуатации 5 лет с ежемесячной арендной платой 4 тысячи рублей. Остальные 719 рекламных конструкций планируется выставить на аукцион в марте 2015 года, так как еще находится в разработке технический регламент. Но какой будет доход от этих аукционов, никто пока даже предположить не может, так как в сложной экономической ситуации одним из первых обрушивается рекламный рынок.