Какие плюсы получает "КАМАЗ" от создания Евразийского экономического союза
Набережные челны, новости "КАМАЗа": 29 мая в Астане президенты России, Белоруссии и Казахстана подписали договор о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это объединение должно стать продолжением эконономической интеграции трех стран. Согласно договоренностям, на территории стран-участниц ЕАЭС устанавливается режим свободного передвижения товаров, капиталов, рабочей силы, услуг и т.д. Договор вступает в силу с 1 января 2015 года. Но до этого в ЕАЭС планируют вступить еще Армения и Киргизия.
Какие выгоды из этого объединения экономик может извлечь для себя наш главный представитель на рынке постсоветского пространства - ОАО "КАМАЗ"?
- Каких-то сиюминутных выгод мы пока не видим по той простой причине, что мы уже давно работаем и с Казахстаном, и с Белоруссией, - ответил руководитель Департамента по связям с общественностью "КАМАЗа" Олег Афанасьев. - А в перспективе, конечно, ждем только положительных результатов. Ведь это, в первую очередь, расширение наших рынков, расширение кооперации, возможность оптимизировать логистические и другие цепочки. Ну и, конечно, это будет совместная работа на рынке против конкурентов.
В Белоруссии рынок для "КАМАЗа" относительно слабенький, там сильны позиции "МАЗа", и туда сейчас идут единицы нашей техники. Но Казахстан - это очень емкий и развивающийся рынок. Мы туда поставляем каждый год от 3 тысяч грузовиков и более. Это при том, что общий рынок этой страны оценивается в 10 тысяч грузовиков в год. Там у нас есть свое производство, куда мы поставляем машкомплекты и собираем там автомобили.
Естественно, общее экономическое пространства и общая таможенная политика будут способствовать развитию продаж и в Казахстане, и в Белоруссии. А если присоединятся к ЕАЭС Армения и Киргизия, то это тоже перспективные рынки, особенно Киргизия с ее полезными ископаемыми.