Миллиарды для «Платона»: Автоперевозчиков собираются «ободрать» еще раз
Более года назад была введена система «Платон». Но страсти вокруг нее не утихают. Очередное возмущение у дальнобойщиков вызвало ожидаемое повышение ставок в 2017 году. Это система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Сначала за перемещение фур по федеральным трассам ввели плату по тарифу 1,53 рубля за километр. Но Минтранс просит правительство с 1 февраля 2017 года поднять тариф до 2.61, а с 1 июня 2017 года - до 3.06 рубля. Автоперевозчики и ритейлеры выступили против.
Изначально планировалось, что в системе зарегистрируется 2 млн. фур, но пока их только 650 тыс. Для контроля оплаты на дорогах установлены лишь 174 рамки с камерами, хотя их должно быть 491. Деньги собирают только с "послушных" перевозчиков, что приводит к неравной конкуренции. Если поднять тарифы "Платона", малые предприниматели просто будут вынуждены уйти с рынка автоперевозок.
- По нашим дорогам колесят примерно 1.7 млн грузовиков, общая масса каждого из которых свыше 12 тонн, - рассказал газете "Челны ЛТД" руководитель одной из транспортных компаний города Набережные Челны. - Умножим это число на нынешний тариф (1.53 рубля), затем - на месячный пробег каждого грузовика (в среднем 10 тыс. км) и на 12 месяцев. За год от системы "Платон" должно было поступить 312 млрд. рублей. А нам заявляют, что собрали всего 20 млрд. Сейчас для того, чтобы увеличить сборы, предлагают увеличить ставку. Многие дальнобойщики не платят за "Платон" и не собираются этого делать. Организаторы системы провалили план и сейчас хотят еще раз ободрать перевозчиков, которые исправно платили.
- А как можно не платить в систему "Платон"?
- Перевозчики просто не регистрируются, отключают приборы. Отключают везде, кроме заезда в Москву и выезда из нее.
- Если почти 90% перевозчиков не платят, то почему вы платите?
- Если я не буду платить и не дай бог попадусь, я сразу - банкрот после этого.
- Сколько вы за год затратили на оплату "Платона"?
- Скажу только, что за 2016 год в систему "Платон" заплатил почти столько же, сколько плачу налогов в год - несколько миллионов рублей. Или можно привести другую аналогию. Я в "Платон" уже заплатил половину той суммы, которая у меня в лучшие годы уходила на лизинговые платежи, то есть на развитие. А сейчас я плачу, но при этом ничего не покупаю. А если еще и тариф увеличат, то тогда о каком развитии можно говорить?
- А какое сегодня положение на рынке автоперевозок?
- Много мелких перевозчиков "умерло", а сейчас и средний бизнес начинает уходить. В 2015 году акцизы подняли на 3 рубля в составе топлива, а в апреле 2016-го еще на полтора рубля. Это же тоже в дорожный фонд идет. Сколько можно нас обдирать? Пора бить тревогу! А иначе через 2-3 года на наших трассах будут ездить белорусы, прибалты, казахи или еще кто-то. Российских перевозчиков не останется. А ведь это же еще и транспортная безопасность. Российский автотранспорт сегодня на 99% - коммерческий, частный транспорт. При этом наши транспортные средства стоят на учете в военкоматах. Два раза в год мы отчитываемся, что у нас есть, где находится транспорт, телефоны круглосуточные передаем. Хорошо, что эту проблему пока только вынесли на обсуждение...
#новостичелнылтд #системаплатон