Сергей Акульчев: как экономить деньги
Гостем сегодняшнего «делового обеда» стал предприниматель Сергей Акульчев, известный в городе производитель кондитерских изделий. Пришедших интересовал вопрос, заявленный в теме встречи – «Где взять деньги на бизнес?». Предприниматели, которые ждали конкретных ответов, могли уйти недовольными – общение прошло в "философском ключе".
В начале своего выступления Акульчев попросил всех пришедших предпринимателей написать на бумажке сумму денег, которая им нужна. Он озадачил гостей вопросом: в чем их икигай? Икигай – это японский термин, обозначающий весомую причину, которая заставляет человека просыпаться по утрам. По словам кондитерского магната, только определившись с тем, что для вас счастье и икигай, можно правильно понять, зачем нужны деньги. О своем икигай Акульчев предпочел умолчать.
Вторая часть выступления была посвящена тому, как сократить расходы. «Главная задача – не взять лишнее. Берите как можно меньше денег, сокращайте потребности. Например, во многих бизнес-планах средства на покупку здания или помещения составляют около 70% расходов. Лучше арендовать здание», - выдвинул первый постулат Акульчев. Вот еще несколько простых советов, которые дал успешный бизнесмен:
«Мотивируйте своих подчиненных. Крайне не рекомендую сокращать персонал. Если ваш работники провинился, то не спешите его увольнять, обращайтесь с ним, как со своим ребенком. Со временем это принесет свои плоды. Люди – самый важный ресурс, который у нас есть».
«Прошла мода брать узкоспециализированных специалистов. Старайтесь набирать работников широкого профиля. Это позволит оптимизировать ваши расходы».
«Для открытия бизнеса намного надежнее и быстрее взять франшизу, чем самому изобретать велосипед».
Выступающий также затронул тему переговоров с партнерами, рассказав случай из своей практики: «В 2002 году мы поехали в Москву на специализированную выставку. Увидели там шикарную австрийскую линию производства вафель. Спрашиваем: сколько стоит? Отвечают: 3 миллиона евро. А мы наскребли только 20 тысяч евро.
Выслали им коммерческое предложение, начались переговоры. Говорим им, что у нас есть только 30 тысяч. Они предложили продолжить переговоры. Мы обрадовались, что чем-то их зацепили. На следующую встречу в Москве они привезли другую линию по производству мягких вафель. Она нам понравилась еще больше, и стоила дешевле – 400 тысяч евро. Все равно для нас дорого. Выяснилось, что в России эту технологию никто не применяет, хотя в Европе она пользуется хорошим спросом.
Австрийцы не могли пробиться на наш рынок – никто из российских крупных бизнесменов не хотел рисковать. Оказалось, что мы нужны друг другу. Кончилось тем, что мы договорились отдать им 40 тысяч (10% от общей суммы), а остальные деньги должны были выплатить за 3 года. Более того, они нам смонтировали эту линию производства. Позже мы закупили еще 2 линии производства. Вывод: не нужно платить, нужно разговаривать».
Акульчев поведал также о необходимости вежливости и гостеприимства, доверия в бизнесе, воспитании в себе чувства благодарности и роли деловой репутации. По его словам, бизнесменов по жизни кормит именно деловая репутация.
В конце общения Акульчев пообещал, что выступит на еще одном «деловом обеде», где разовьет сегодняшнюю тему. Бизнесмен дал гостям «домашнее задание»: определить, насколько уменьшится их потребность в деньгах после выполнения его правил по ведению бизнеса.