Кто в доме хозяин?
У жильцов дома 17а8 накопились серьезные претензии к своей управляющей компании «Жилкомсервис» и ее ЖЭКу - ООО «Комфорт+”. Детской площадке во дворе этого дома 13 лет. Ее вроде бы отремонтировали, но мамы выводят сюда детей, имея в женской сумочке молоток. Забивать гвозди, если они опять вылезли из досок песочницы. На единственную лавочку стелят непромокаемый материал - краска сохла больше недели. На качели и на горку маленьких детей мамы не пускают: малыши запросто могут травмироваться.
- У нас облупившиеся стены больше трех лет назад шпатлевкой замазалии, так они с тех пор и стоят в белых пятнах, - показывает вид внутри жительница пятого подъезда Зульфия. Она берет за угол металлический блок почтовых ящиков и легко отодвигает его от стены. Не прикреплен. Зульфия рассказывает, что жильцы много раз обращались в ЖЭК , но там сидят «обещалкины». Они обещали сделать ремонт в подъезде в прошлом году, не раз уже обещали в этом.
- С этой площадкой в этом году ничего делать не будем. Там, где есть необходимость - подремонтируем. Но сейчас ставят теплообменники, и сварщик пока занят. Песочницу отремонтируем сегодня после обеда, - сообщила свое решение главный инженер ООО «Комфорт+” Наталья Долбилина через два дня после того, как узнала, что на детской площадке после ее ремонта есть проблемы. Наталья Михайловна гарантировала, что ремонт в подъезде (покраска стен, замена почтовых ящиков) будет сделан в этом году, в августе. А начальник отдела домохозйств УК «Жилкомсервис» Мунира Ананишева посетовала, что жильцы дома 17а/8 на субботники не выходят. Поэтому и деревьев там мало.
Юристы в таких случаях рекомендуют все претензии и требования предъявлять руководителю УК письменно и требовать такого же ответа. Чтобы были документы, с которыми и в суд можно обратиться, и выводы по ним сделать, выбирая компанию для управления домом. Вместо этого жильцы по-старинке звонят в ЖЭК. В ту организацию, которая для жильца (собственника, хозяина) по своему статусу вообще никто.