Нервное путешествие в Соль-Илецк
Читатели «Челны ЛТД», вернувшиеся из Соль-Илецка, пожаловались на испорченный отдых. Винят они в этом только челнинских перевозчиков, допустивших, по их мнению, неразбериху с билетами. Другая сторона конфликта упрекает самих пассажиров. «Хочу поделиться своими впечатлениями о качестве услуг, которые оказывает компания «Два брата», - пишет Роман Савченко. - Мы запланировали три дня отдохнуть в Соль-Илецке и заранее заказали в этой фирме пять билетов. Но в момент посадки в автобус выяснилось, что наши места заняты другими людьми. В их билетах значились те же места, что и у нас. Мы позвонили диспетчеру, она сказала, что ошиблась и попросила сесть на другие свободные места.
В день отъезда из Соль-Илецка два автобуса этой фирмы ожидали сто человек. Когда автобусы наконец приехали, выяснилось, что количество желающих уехать больше, чем число посадочных мест в автобусе!
Лишних набралось 15 человек. Мы звонили диспетчеру, требуя вернуть нам деньги на обратную дорогу, либо прислать за нами микроавтобус. Но она сначала сказала, что можно ехать стоя, а затем перестала отвечать на звонки. После посадки пассажиров в автобусе остались 4 места. Мы попросили водителей пустить в салон девочку 10 лет с сопровождающей ее бабушкой, но они посадили тех, кто буквально силой протиснулся в машину – мужчины и женщины средних лет.
В результате автобус уехал, а 11 человек остались в Соль-Илецке. На следующий день в назначенное время автобусы опять не пришли. Диспетчер, которому вновь стали звонить обеспокоенные пассажиры, сказала, что автобусы задержатся на один час. Но от родственников из Челнов мы узнали, что второй автобус сломался и приедет в лучшем случае через несколько часов.
Видя, что желающих уехать опять было явно больше, чем мест в транспорте, мы вынуждены были подойти к водителю автобуса другой фирмы, отправляющегося в Челны. Там были свободные места. Повторно оплатив проезд, уехали домой. Выходит, что несколько человек отсутствовали на работе по неуважительной причине, мы оплатили лишние сутки проживания и повторно оплатили обратную дорогу. Впечатление об отдыхе было испорчено.
Когда вернулись в Набережные Челны и потребовали объяснений, диспетчер заявила, что не считает себя виноватой. С ее слов, мы сами исправили в билетах даты отъезда из Соль-Илецка».
- Все, что в этом письме - полная ложь! - комментирует совладелец компании «Два брата» Гузель Харисова. - Я считаю, что на нас наговаривают. В Челнах мы являемся первооткрывателями маршрута до Соль-Илецка, и, видимо, это кому-то не дает покоя. Мы уже 12 лет безупречно работаем на рынке пассажирских перевозок, и не сталкивались ни с одной жалобой. Ни разу с нами никто не судился. Почему пожаловались сразу несколько человек? Уверена, что эти люди хотели из-за холодов уехать раньше времени, вот и началась путаница.
Да, бывает, ломаются автобусы. Ну и что? Даже самолеты иногда падают! Но не было такого, чтобы мы бросили своих пассажиров. Всё равно все уезжали. И эти люди отвечают нам такой «благодарностью». Спрашивала как-то своих водителей: вам хоть один пассажир сказал за 12 лет «спасибо?» Нет, отвечают, только тюрьмой угрожают! Чего ожидать, если большинство из них уезжает из Соль-Илецка пьяными.
- Не очень хорошо вы отзываетесь о своих клиентах...
- Но если так и есть... Теперь из-за этих жалующихся я должна пачкать свою репутацию? Они к вам прибежали, а вы будете писать всякую чушь! Почему они к нам не пришли?
«Да обращались мы, - утверждает еще одна пострадавшая пассажирка по имени Светлана. - Нам заявили, что никаких денег за билеты мы не получим. Поэтому мы и решили обратиться в «Челны ЛТД».
Где искать правду пассажирам? «С письменной жалобой на перевозчиков можно обратиться к нам, - говорят специалисты Управления государственного автодорожного надзора по РТ. - На основании официального обращения мы можем инициировать рейд. Сейчас, не зная нюансов дела, сложно давать какие-то оценки. Наказания для нарушителей-перевозчиков могут быть разными. К примеру, штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей в отношении должностного лица за отсутствие страховки пассажиров, а для юридических лиц он составляет от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Можно лишиться и лицензии. Жалобу необходимо направить в наше управление в Казань, улица Николая Ершова, дом 31а».
«Если пассажиры хотят вернуть деньги за билеты и добиться моральной компенсации, надо обращаться в суд, - советует начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства горисполкома Набережных Челнов Ильфат Исмагилов. - Я уже слышал про эти жалобы, но у нас нет полномочий, которые позволили бы наказывать предпринимателей, работающих на междугородних перевозках. Раньше было проще - даже за отсутствие списка пассажиров автобус могли сразу отправить на штрафстоянку. Сейчас недобросовестные перевозчики этого не боятся».
Ленар БАТЫРШИН