Решение жильцов - приказ!
Генеральному директору ООО «Гарант-Сервис №1» Ольге Тарнаевой не понравилась публикация «Не платить!» в позапрошлом номере нашей газеты о недавнем общем собрании жильцов дома 95 поселка ГЭС, который и обслуживает «Гарант-Сервис №1». «В вашем материале сказано о том, что управляющая компания игнорирует решение собрания собственников (дома 95 — ред.) от 28 сентября. Данные выводы недостоверны. После предоставления и регистрации протокола, Имамовой (старшая по дому 95 — ред.) в утвержденные законом сроки был предоставлен ответ. В нем четко даны разъяснения на все прописанные в протоколе вопросы», - сообщает Тарнаева в письме в редакцию. Мы вынуждены уточнить о чем говорили жильцы на собрании, о котором рассказано в публикации «Не платить!».
28 сентября прошлого года собственники дома 95 провели общее собрание. Решения этого собрания зафиксировали в протоколе и 10 октября передали в управляющую компанию. Ответ (на который и ссылается Тарнаева) старшая по дому Имамова получила 27 декабря. И на собрании в начале января жильцы обсуждали именно этот ответ. Кстати, датирован он 19 декабря 2011, но даже если ориентироваться на эту дату, все равно заявлять, что ответ дан «в утвержденные законом сроки» по меньшей мере смело. Именно жильцам (не редакции) ответ не понравился, и они решили, что их сентябрський протокол управляющая компания проигнорировала. После претензии Тарнаевой мы ознакомили с этим ответом независимого юриста Надежду Кузнецову, и вот ее мнение:
- Это отписка. Это попытка убедить жильцов не настаивать на своих требованиях. По Жилищному кодексу решение общего собрания собственников дома — это по сути приказ, который обслуживающая организация не вправе оспаривать. Специалисты могут обсуждать с собственниками, что и как сделать, могут искать с ними компромисс, но выполнить их решение они обязаны. Собственники дома 95 решили, что в их доме в 2012 году должен быть выполнен капитальный ремонт, значит, его надо выполнить. Собственники решили, что канализационные стояки надо заменить, значит, надо заменить. Вместо этого генеральный директор УК «Жилкомсервис» Новиков пишет, что «дом в программу капитального ремонта на 2012 год не введен», а «срок эксплуатации стояков не истек», и получается, что поэтому он ничего делать не будет. И так далее. Если бы я была жильцом дома 95, то я бы решила, что меня таким ответом мягко послали подальше.
Как видим, у жильцов есть не только эмоциональные, но и куда более весомые основания считать, что их игнорируют. Недостоверным («не подтвержденным реальными событиями») Тарнаева считает так же заявление жильцов о том, что никого из представителей домового комитета не пускают к общедомовым счетчикам. В доказательство она прислала акты проверки приборов учета электроэнергии, подписанные старшей по дому Имамовой. Но документов о проверке общедомовых счетчиков воды и тепла с участием жильцов в пакете нет.
Справедливости ради надо сказать, что среди документов, переданных нам Тарнаевой, есть письмо, датированное 11 января сего года (день выхода публикации «Не платить!») и адресованное старшей по дому 95 Имамовой. В этом письме жильцам предлагается капитальный ремонт дома произвести в два этапа. Летом загерметизировать межпанельные швы, а в 2013 году отремонтировать системы отопления и водоотведения и утеплить торцевые стены. А уже когда этот материал готовился к печати позвонила Наталья Имамова и сообщила, что ее пригласили участвовать в снятии показаний с общедомовых счетчиков воды и тепла. Значит, руководители управляющей компании, пусть и нехотя, но приступили к выполнению решений общего собрания собственников дома 95. Это обнадеживает.
Сергей ИСИЧКО isichko@chelnyltd.ru