Страдают только «честные» таксисты
В Татарстане начали выдавать таксистам разрешения на работу с декабря 2011 года. Водители должны оборудовать машину таксометром и шашечками, а с 2013 года выбрать для своего авто белый или желтый цвет. Следить за этим поручили ГИБДД, Министерству транспорта, Ространснадзору. За нарушения предусмотрели штрафы от 5 до 30 тысяч.
Но «бомбилы» с улиц не исчезли. Выясняется, что контроль по-прежнему отсутствует. И список «штрафников» еще никто не открыл.
- Зачем нужно было придумывать волокиту (получение ИП, патента, разрешения), если ничего не изменилось? – недоумевают таксисты. – «Бомбилы» и дальше мешают работать предпринимателям, имеющим необходимые документы. Разрешения чиновников не дали никакого преимущества. Только время и деньги потеряли. Более того, в отличие от нас, «бомбилы» не платят никаких налогов. ГИБДД молчит.
- Я тоже хлопотал по поводу разрешений, точка у меня на остановке «Микрорайон Бумажников», - рассказывает Минахмет Габбасович. – У нас всего 3 таксиста оформили необходимые документы, а десяток остальных – бомбилы. И работать с ними невозможно. Забирают всех клиентов. У них на машинах тоже шашечки, но перед отъездом с клиентом опознавательные знаки убирают. Самое обидное, что и попытки разобраться успеха не приносят. Обращался в транспортный отдел, там отфутболили в ГИБДД, мол, не наша работа. В ГАИ посылают в транспортный отдел…»
- Мы содействуем в оформлении разрешений на пассажирские перевозки, но права штрафовать у нас нет, - говорит и.о. начальника отдела транспорта и связи горисполкома Ренат Хусаинов. – Проверять и наказывать должны в ГИБДД.
- Нельзя подходить к делу таким образом, мол, мы раздали, а вы контролируйте, - считает заместитель начальника ГИБДД города Айдар Магизов. – Раз выдают разрешения, значит, муниципалитет должен подумать, как осуществлять контроль, создавать рабочую группу с привлечением всех служб. Если последует инициатива отдела транспорта, мы готовы ее поддержать. Одни сотрудники госавтоинспекции вряд ли смогут выявлять нарушителей эффективно. Надо еще доказать, что водитель является таксистом.
«А что они со мной могут сделать? - делится мнением «бомбила» Фарид, который также хитро снял шашечки со своей иномарки, усадив очередного клиента. – Как можно запретить владельцам авто перевозить пассажиров? Может, я родственников катаю! «Шашечку» увидел на крыше машины? Так это я другу купил на день рождения. Поставил ее на 10 минут для красоты. Кто мне запрещает ее возить с собой? Нет повода меня штрафовать. А то, что люди платят чиновникам за бумаги, так это их проблемы. Я ничего отдавать не собираюсь».
Точного количества таксистов не знают ни в одной службе. Сами они называют цифры в 2-6 тысяч человек. Однако можно предположить, что большая часть «шефов» не оформляла пока никаких разрешений. Как нам пояснили в отделе транспорта, на данный момент в Челнах оформили разрешения 540 человек (все они работают как индивидуальные предприниматели), хотя бланков в Казани заказывали на 4500 таксистов.
Получается, что желая легализовать работу такси, власти сделали жизнь честных людей более хлопотной. А ловкачи на «строгие» решения наплевали. Так и подрывается авторитет власти.
Ленар БАТЫРШИН, batyrshin@chelnyltd.ru