Выводы гаишников
- Несвоевременная уборка снега увеличила аварийность по городу, - было отмечено на прошедшем в мэрии заседании комиссии по безопасности дорожного движения. За январь-февраль текущего года зарегистрировано 5191 ДТП с пострадавшими. А за аналогичный период прошлого года - «всего» 3594.
На особом счету ДТП с участием детей - в качестве примера привели улицу Ахметшина. Жители окрестных 58-го и строящегося 60-го комплексов давно уже били тревогу по поводу проезжей части. В 2009-м и 2010 годах здесь было зафиксировано по одному детскому ДТП, а за 3 месяца этого года с интервалом несколько дней - уже 2 ДТП, в которых два ребенка получили травмы. Главные причины - гололед, снежные валы на краю дороги и отсутствие искусственного освещения. Предложено на улице Ахметшина сделать дополнительный пешеходный переход, нанести «лежачих полицейских» и привести в порядок освещение.
Еще одна просьба горожан была озвучена при обсуждении автоматизированной системы управления движением. АСУ позволит регулировать работу светофоров дистанционно и создавать «зеленую волну». Но пешеходы жалуются на то, что, например, у остановки «Орловка» для перехода Набережночелнинского проспекта им отведено всего 15 секунд. За это время люди не успевают преодолеть две проезжие части. Приходится дожидаться следующего разрешающего сигнала светофора на разделительной полосе. Она там широкая - 8 метров. Но дорожная обстановка здесь такова, что ГИБДД вынуждена отдавать приоритет транспортному потоку в ущерб пешеходам. Анализ показал, что изменение режима работы светофоров, которые на этом участке расположены слишком близко друг от друга, неизбежно приведет к образованию заторов.
Три надземных перехода на первой автодороге обещают открыть до 5 мая - к ним еще предстоит подвести тротуары, внутри застелить резиновым покрытием. После этого демонтируют дорожные знаки пешеходного перехода. Но ГИБДД не будет торопиться увеличивать скорость на этой автомагистрали до 80 км/час (как запланировано), пока на разделительной полосе не поставят забор. Иначе пешеходы все равно будут идти «напролом».