«Взрослые» неприятности
Этим летом сын челнинки Риммы получил паспорт, устроился на работу к маме в салон, заработал первые деньги. А на зарплату купил себе сотовый телефон. Вместе с ним он приобрел и первые взрослые неприятности:
- Телефон мы покупали вместе, но только дома сын увидел на экране черное пятно, - рассказывает мама. Сын пошел в магазин и попросил обменять ему аппарат на другой такой же или вернуть деньги. Продавцы забрали у него телефон и чек, выдали квитанцию о том, что телефон принят на проверку. Проверка может продлиться 20 дней. Потом телефон будут ремонтировать до 45 дней. Парень расстроился.
Теперь телефон ни менять, ни возвращать деньги не хотят...
- По закону в течение 14 дней потребитель имеет права обменять или сдать покупку и вернуть деньги по любой причине. Но магазин имеет право не принимать без экспертизы технически сложные товары (мобильник к ним и относится). Поэтому подростку и выдали документ о том, что телефон взят на проверку. Но продавцы не имели права забирать подлинник чека. Непонятно, зачем он им понадобился.
Теперь, если в выданной квитанции не указана цена, при получении товара назад нужно проверить, тот ли телефон возвращают. И сверьте серийный номер, - объясняет представитель Союза потребителей Татарстана Надежда Имамова.
И главное - никогда не выясняйте отношения с продавцом на словах. Пишите заявление на имя директора магазина, четко указывайте суть претензий или требований, а само заявление регистрируйте и одну копию с отметкой регистрации оставляйте у себя.