Вопрос от КАМАЗа: Почему трамвайщики не могут перевозить пассажиров? Что у них происходит "внутри"?
Как уже сообщала газета "Челны ЛТД", ООО "Электротранспорт" отменило курсирование двух трамвайных маршрутов в промышленную зону в ночное время. Это в первую очередь коснется камазовцев, которые ездили на этих трамваях на заводы автогиганта. Из-за отказа от ночных трамвайных перевозок "КАМАЗ" готов организовать свой маршрут автобуса/
- Во-первых, «Электротранспорт» не выполнил обещание, которое было дано на совещании в исполкоме в конце марта - тогда было сказано, что, несмотря ни на какие трудности, трамваи будут курсировать в промзону, - прокомментировал ситуацию для "Челны ЛТД" руководитель пресс-службы ПАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев. - Во-вторых, "Электротранспорт" нарушил законодательство с той точки зрения, что муниципальный транспорт обязан перевозить жителей города к месту их работы. А заводы "КАМАЗа" находятся в черте города.
- Скольких камазовцев это решение может коснуться?
- От 2 до 4 тысяч. Но речь идет не только о камазовцах, а о горожанах. Там есть еще завод "Соллерс" и другие промышленные предприятия. Конечно, мы своих работников в беде не оставим. И уже с завтрашнего дня начнут ходить вахтовые автобусы по этим маршрутам в ночное время.
Но мы хотим напомнить, что три года назад, когда "КАМАЗ" уговаривали передать "Электротранспорт" городу, Когогин (Сергей Анатольевич - гендиректор "КАМАЗа") предупреждал об опасности, что "Электротранспорт" может постигнуть та же участь, которая постигла в свое время городское предприятие пассажирских автобусных перевозок. И вот этот отказ от ночных трамвайных маршрутов первый симптом того, что в скором времени город может остаться без трамвайных перевозок.
Потому что в балансе "Электротранспорта" перевозки на заводы не являются ключевыми. И если он не в состоянии обеспечить перевозку жителей на промзону, то может случиться так, что он будет не в состоянии перевозить жителей и внутри города. 30 миллионов рублей, которые ежегодно в течение трех лет доплачивал "КАМАЗ" - это не те деньги, которые держали на плаву "Электротранспорт". Это значит - что-то не то происходит внутри этого предприятия. Потому что когда оно было в составе "КАМАЗа", был контроль за расходами и не допускались траты, которые могли бы негативно повлиять на трамвайные перевозки.
И я напомню, перевозки тогда осуществлялись по всему городу. И ни у кого мы денег не просили дополнительно. А вот сейчас происходит то, что происходит. И ведь заметьте, никто бесплатно жителей не перевозит, они платят за билеты деньги. Значит, "Электротранспорт" просто не в состоянии выполнять свои обязанности за те деньги, которые ему платят.
- Какие шаги в дальнейшем вы можете предпринять для решения этой проблемы?
- Если эта ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то "КАМАЗ" готов организовать собственный автобусные маршрут на заводы.
#новостичелнылтд