«Дакар-2011»: новая интрига
Когда грозный соперник камазовских гонщиков голландец Жерар Де Рой снялся в самом начале ралли из-за рецидива старой травмы, кому-то могло показаться, что интрига в классе грузовиков исчезла, и «КАМАЗам» уже никто не помешает победным маршем дойти до финиша. Но все далеко не так.
Со старта лидерство захватили камазовские пилоты Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Следом в борьбе с чехом Алесом Лопрайсом на «Татре» и немцем Францем Эхтером на «МАНе» шли Эдуард Николаев и Ильгизар Мардеев. 5 января Владимир Чагин по традиции отметил свой день рождения победой на этапе и единолично возглавил гонку в общем зачете грузовиков. На следующий день два наших экипажа снова долгое время лидировали, попеременно обгоняя друг друга. И на финише первым был Кабиров. А вот Чагин пропал?! Уже пришел вторым Эдуард Николаев. Еще через минуту - Лопрайс. И, наконец, с отставанием от лидера в 22 минуты приехал «Царь», как величают на «Дакаре» Владимира Чагина. Оказывается, за 120 километров до финиша его грузовик на большой скорости влетел в яму и получил серьезные повреждения передней подвески и рулевого управления. Экипажу потребовалось 30 минут, чтобы устранить неисправность и продолжить путь. Общий зачет после этого возглавил Кабиров. Чагин переместился на второе место, а в 12 минутах от него - Алес Лопрайс.
Точнее всех драматизм этого дня передал пилот камазовской легкой «технички» Ильгизар Мардеев: «Первые 100 километров этапа были очень скоростными. Следующие 100 километров - сплошные колдобины, бьющие людей и машины. Стена пыли, ничего не видно, просто кошмар какой-то!» После этого настоящего марафонского этапа стало ясно, что серьезную конкуренцию камазовцам готов составить чех Алес Лопрайс. И он подтвердил свои намерения, выиграв следующий, 6-й этап. Правда, на расстановку по сумме этапов это не повлияло.
8 января караван достиг самой северной точки маршрута в Чили, где был день отдыха.
9 января на всех 7 этапах лидировал Лопрайс, он снова пришел первым, на 5 минут опередив Кабирова. Следящие за «Дакаром» в режиме он-лайн самые активные болельщики «КАМАЗ-мастер» в этот день оставили на сайте команды около 700 (!) комментариев. Все переживали за Чагина! То его теряли из виду, то он был шестым, то четвертым. На финише Владимир появился третьим, проиграв лидеру на этапе 14 минут.
После семи этапов в генеральной классификации лидерство сохранил Фирдаус Кабиров. Потеснивший со второй строчки Чагина Алес Лопрайс проигрывает лидеру 16 минут. Чагин отстает от чеха на 12 минут. На 4-м месте - Эдуард Николаев, который отстал более, чем на полтора часа, следом идут немец Эхтер - 2,5 часа, Ильгизар Мардеев - 3 часа. Но, как известно, перед молодым Николаевым поставлена задача почувствовать «Дакар» и доехать до финиша, а перед Мардеевым - оставаться на трассе и поддерживать боевые экипажи. А вот в борьбе за первое место интрига в классе грузовиков только завязывается.
Подготовил Сергей РОДАЧЕВ