Ошибка
Операция выполнена успешно
Общество
КАМАЗ: мнение дизайнера
2009-07-08 00:40:44
Фраза «давайте поговорим честно про автомобиль КАМАЗ, его дизайн – на нуле» из уст заместителя главного дизайнера КАМАЗа шокировала и интриговала. Разве своих критикуют?
Василий Клоков – один из старейших дизайнеров в городе. В этом году ему исполнилось 70, последние пять лет работает в отделе главного дизайнера ОАО «КАМАЗ». Результаты его работы видели не только заводчане. Василий Иванович занимался выпуском товаров народного потребления. «Попался в эту систему по незнанию, - говорит дизайнер. - В 82-м начали бороться с пьянством. Денег у народа стало много, а потратить их было не на что. Партия решила, что каждое производство будет выпускать товары. На КАМАЗ свалили сумасшедший план. Выпускали интересный набор инструментов, трехколесный велосипед, набор для ванной комнаты, сумки, станок для переплета книг и так до «Окушки».
Кроме КАМАЗа Клоков преподает промышленный дизайн в ИНЭКА. На выставке молодых дизайнеров в Москве студенты вуза взяли 3-е место среди 26 дизайн-институтов. На фотографии – одна из показанных на выставке работ. Вид автомобиля вызывает вопрос:
- Какой процент дизайнерских идей доходит до реализации?
- В Китае и Японии - почти 90. У нас процент неизвестен. Вот посмотрите на этот короб (кивает на фотографию КАМАЗа, потом на картинку студента) и это чудо. Такой тягач технически реально воплотить. Вся сложность в том, что нужно всю нашу производственную базу перестраивать под этот автомобиль, а это колоссальные затраты. К 2020 году можно было бы выпускать.
- Невыгодно?
- Почему невыгодно? Конкуренция на Западе подталкивает к изменениям. У нас же уровень промышленного дизайна на нуле. Большегруз был спроектирован в начале 70-х. Конструкция, по сути, осталась та же. Нового дизайна нет, производство очень консервативно. Поэтому сейчас ищут варианты нового проекта или покупки готовой кабины инофирмы. Вопрос дизайна стоит очень остро, это уже необходимость.
- Красивый внешний вид – не главное. Важны ведь и мощность, и надежность…
- Да. Западные автомобили экономичны и экологичны. Годами не надо ремонтировать. Зато у них запчасти дорогие, а у нас дешевые и всегда под рукой. На уровне правительства страны разрабатывается новый проект перевозки грузов от границы до границы отечественными машинами. В связи с этим нужен магистральный автомобиль. КАМАЗ будет участвовать в конкурсе. База для нового автомобиля уже существует. В 1985 году за 7-8 месяцев был создан совершенно новый КАМАЗ. Его выпустили в трех экземплярах. В производство он не пошел в силу ряда технических причин. Для нас этот конкурс важен, проект масштабный: тут и сеть сервисных центров через всю страну, и мотелей, плюс дороги. Эта цепочка даст много рабочих мест, правительство в этом заинтересовано. Естественно, мы хотим стать частью огромного проекта.
Ольга АРМИНЕН
лично мне кажется что камазы заставлют покупать!! жигули тоже в красивую обертку завернули, но как была злокачественная машина так и осталась.. тоже самое с камазом..
Получается как с машинкой Прокофьева.
Вроде люди и оборудование есть, мысли и задумки есть, все чего-то хотят и строят планы. И, опа... как доходит до дела - так сразу - "колоссальные затраты" и "К 2020 году можно было бы выпускать"
То есть, всё есть, а вот сделать никак, всё время говорят - в будущем, в будущем.
А надо сейчас!
Если этот дизайн и качество коммерчески было-бы выгодны политикам,то давно бы Камаз на уровень подняли бы.А так это машина для народа
До кризиса этот хлам с нулевым дизайном шел как горячие пирожки. И всем было плевать как он выглядит :)
Но как только дела пошли плохо сразу вдруг увидели, что дизайн такойже старый как и глав. дизайнер. Хе-хе
начерта дизайн дешовому самосвалу?
"Западные автомобили экономичны и экологичны. Годами не надо ремонтировать. Зато у них запчасти дорогие, а у нас дешевые и всегда под рукой". Мне интересно кто нибудь считал сколько надо этих дешевых запасных частей надо поставить, что бы наше "ведро с болтами" поехало. Всегда надо считать, что получается в итоге. После этих высказываний надо срочно объявлять бой кон нашему автопрому, пока наш производитель не повернется к нам лицом.
Особо понравилась "эволюция" от трёхколёсного велосипеда до "Окушки".Хахахахааааааа!...Ну что сказать, лучше так , чем ничего...Ведро с забитыми в него кувалдой болтами, то бишь КамАЗ, за 25 лет не притерпел никаких "эволюционных" изменений. Несогласные, можете посмотреть фото КамАЗов, начиная с 1976 года.
-Вы всё ещё камазите?
-Тогда я иду к вам!
Ваш Кризис(Мозга).
Уважаемая Ольга, а сколько замов у главного дизайнера КАМАЗа? Судя по убогим картинкам и "мычалову", Василий Иванович так и остался в 82-м?
Да никогда наш камаз не будет таким как на рисунке!
Пока страной и российскими компаниями управляют жлобы не будет такого!!! За границей дизайнеров (особенно русских) с руками и ногами хватают, потому что им важно качество. Они ради этого дизайнерам такие условия создают! Дизайнеры там день и ночь творят - рисуют, придумывают - они даже 3В-моделированием не занимаются! Они просто придумывают новые машины. Зачем это все? Да потому что управлящие компанией понимают как это ВАЖНО!
А у нас пока по 3 000 000 000 рублей в кармнах гендиректоров оседает, так и будет камаз, как коробка.
презентация и сама модель камаза на фото чудовищна. Это не дизайн, это бессмысленные картинки, к тому же с визуализацией гордых 80-х. Постеснялись бы...
Представленный макет устарел еще лет 10 назад. Был такой дизайнер, Луиджи Колани, из-под карандаша которого вышел аналогичный грузовик:
http://www.versii.com/photos/bank_5557_63936.jpg
П.С.
Дед из конницы Буденного, мечтающий о гламурном самосвале 65111 - это сильно ))))))
Хоть какой-то позитив
что вы этот камаз как старый конструктор 60х годов трогаете выкинуть его на металолом взять теже грузовые мерсы вольво татра рено маны каждые по 10 штук разобрать до винтика взять всё лучшее и собрать новый я подчёркиваю новый камаз а ни породию на евро 1 2 3 4 5 1000 итд иначе вбухаем в его разроботку стока бобла что на эти деньги можно завод тех же мерсов купить а времени уйдёт.................. короче нам не дожить