Забыли пароль? Зарегистрироваться

Опрос

  Нужно ли привлекать гастарбайтеров для очистки города от снега и льда?

Анекдоты и Разговоры

- Доченька, ты братика хочешь?
- Хочу!
- Тогда спи!

 


WikiLеаks собирается обнародовать список Санта Клауса с перечислением плохих и хороших детей.

 


Группа совершенно голых людей играет в карты на нудистском пляже.
- А не сыграть ли нам на одевание? - предлагает один игрок.
Другой озирается и говорит:
- А это прилично? Здесь же люди!

 


В связи с переименованием милиции в полицию заволновались медики...

 


- Не зря я столько за девчонками бегал - нашёл себе такое чудо.
- Что, она бегает медленнее всех?

Полностью...
 

Авто

Автомобиль на ладони

2009-05-13 15:11:35

так обычно называют коллекции масштабных моделек автомобилей. И этим детским увлечением чаще всего «болеют» взрослые. Вспомните, осталась ли хоть одна машинка из вашего детства целой? Вряд ли – сломали, разобрали, потеряли... А у взрослых дядей-коллекционеров их сотни и в образцовом порядке. Как, например, у челнинца Алексея Бормотова, в коллекции которого около 800 автомобильчиков.
- Первые зачатки коллекции, можно сказать, начались в 1974 году в Грузии, где мы тогда жили, - вспоминает Алексей. - Местная фабрика выпускала «реплики» - перештамповка с зарубежных моделек хорошего качества. Они по номерам шли и стоили от 2 рублей 50 копеек. У меня было первых десять номеров. Первую свою модельку я помню - это бронеавтомобиль «Панар», который называли «ленинский автомобиль». Но когда мы переезжали, у меня их украли. Уже гораздо позже четыре модели я восстановил, шесть еще осталось на очереди.

- Это трудно восполнимая потеря?
- Очень трудно восполнимая. Я видел в слегка поломанном состоянии пару тех моделей на аукционе в Интернете, и просили за них 3,5 тысячи рублей. А ведь тогда они выпускались как игрушки. Хотя были точной копией автомобилей в масштабе 1:43, только колеса были немного другие.

- Так значит, это увлечение с детства, с тех первых машинок?
- Можно сказать, да. Меня всегда тянуло к таким «миниатюрам». Но коллекция появилась гораздо позже, в 1982 году, когда товарищ уходил в армию и подарил мне полуторку. А потом, как раз «КАМАЗы» появились, «АМО». Стоили они тогда 10.50. В совдеповские времена это были серьезные деньги. Потом пушку «ЗИС-3» кто-то мне подогнал. И пошло, и поехало... У знакомого моделиста была коллекция,  он  это дело превратил в бизнес: ездил в Саратов, там доставал модельки и на рынке продавал. То, что я б никогда не достал, я у него купил. Из них 26 моделей достаточно редкие. Одну у меня пытались выцыганить. Вроде бы невзрачный «Запорожец», но мне за него предлагали серьезные  деньги, потому что их всего 200 экземпляров выпущено, и пресс-форма была утеряна. А вот эту модель «Запорожца я делал сам.

- А металлический кузов где отливал?
- У зубников, а салон делал из специального пластика.

- Можно сказать, что это единственный в мире экземпляр?
- Да. У меня много самоделок или глубоких переделок. Вот моя первая модель, автобус «АМО Ф-15», которую я сделал из жести. А сейчас, например, делаю «ЛиАЗ», который в народе называли ХБИ (хочу быть «Икарусом»). Такая готовая модель стоит в магазине около 6 тысяч рублей. А я купил днище и несколько деталей за 2 тысячи, все остальное дорабатываю сам.

- Сейчас, наверное, все можно купить?
- Раньше, действительно, покупали все подряд, потому что моделек было мало. Сейчас есть возможность выбирать, и мы берем уже целенаправленно. Вот, например, мне нужна была конкретно для модельного ряда «Ауди-80», мы ее заказали, и нам она пришла. Да и машинки, которые нам сейчас нужны, стоят от 5 тысяч рублей и больше. У нас сейчас уже идет ловля моделей, которые имеют историю какую-то. Вот, например, такси на Дубровку - копия 21-й «Волги», которая использовалась в фильме «Бриллиантовая рука». С теми же номерами, 28-70 ОГО, того же цвета. Или вот «Победа» из фильма «Самогонщики». Подбираем модельки машин, которые есть на фотографиях наших родителей. Вот модель моего первого мотороллера «Вятка-350». Родители жены – медики, а моделька «скорой помощи» на базе латвийского «РАФа» вообще не выпускалась серийно. Я переделывал и перекрашивал простой «Рафик». Там даже в салоне носилки из лейкопластыря.
Бизнес Алексея – ремонт больших автомобилей, а с маленькими он возится для души. В современном мире, если есть деньги, то, казалось бы, можно всё, даже в космос слетать. Так и с коллекционированием – пошел в магазин, купил несколько сотен машинок - вот тебе и коллекция. Но только в общении с Алексеем Бормотовым еще раз убеждаешься, что прелесть коллекции не в количестве, а в качестве. Каждая коллекция – это история, точнее, множество историй, связанных с каждым экземпляром.
- Мы помним каждую машинку, помним, где и когда она покупалась, - говорит Алексей. - Помним, из чего она переделывалась. За каждой какая-то история. Так что это очень интересно. И когда кажется, что все пропало, подойдешь к стеллажам, просто смотришь на машинки, и настроение меняется.





АВТОритет (Читатель) 2009-05-21 11:23:12 Ответить

Сколько стоят такие коллекции? Были мысли заняться коллекционированием, а с 1-2 штук начинать не хочу. И где можно купить, товарисчи?


Алексей (Читатель) 2009-06-17 00:55:51 Ответить

Сходи в Глобус, в цокольный этаж, есть там магазин "Модельки", Это в Челнах, а в Казани - магазин "Сундучок" в начале улицы Чистопольской, так же сгуляй на molotok.ru


Саша (Читатель) 2009-10-22 16:16:04 Ответить

А я ведь помню как все это начиналось :)


 

Авторские рубрики


  Приколы от Айрата »»

Адвокат, бухгалтер и психолог

у нас очень холодные полы. первый этаж

Ответ»»

 
Вакансии Контакты Условия перепечатки