Ошибка
Операция выполнена успешно
Авто
Прогревать или не прогревать?
2009-12-01 22:57:51
Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля? Мнения водителей разделяются. Точнее, практически все считают, что прогревать необходимо, но одни утверждают, что это нужно делать на холостом ходу, а другие - в движении.
Непрогрев
Мнение, что не нужно прогревать двигатель перед началом движения, распространено в основном среди владельцев современных инжекторных машин, так как их двигатели способны работать еще до полного прогрева. В этих автомобилях, оборудованных системой впрыска, всю работу по прогреву двигателя сделает электроника. Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе - это не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева автомасла, смазочных компонентов и топлива. Владельцы карбюраторных авто аргументируют свое мнение тем, что при длительном прогреве двигателя большой расход топлива. Мол, под нагрузкой движок быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы, поэтому движение можно начинать на «подсосе», но избегая высоких оборотов. Таким образом, экономится бензин, время и меньше изнашивается движок. Еще говорят про нагар на свечах и камерах сгорания во время прогрева двигателя на холостом ходу. Последний аргумент - это загрязнение окружающей среды, в момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, и из выхлопной трубы вылетают загрязняющие вещества в большем количестве. В некоторых странах за прогрев двигателя около домов даже предусмотрен штраф.
Прогрев
Действительно, современные моторы позволяют начинать движение сразу же после запуска, но большинство автомехаников утверждают, что прогревать перед началом движения необходимо любой двигатель, так как эксплуатация при пониженных температурах сокращает его ресурс. При работе двигателя при пониженной температуре увеличивается механический износ деталей цилиндро-поршневой группы вследствие смывания смазки со стенок цилиндров за счет плохого испарения топлива. Пониженная температура двигателя снижает его мощность за счет неполного сгорания топлива и увеличения затрат полезной мощности на преодоление сил трения, связанных как со смыванием смазки, так и с увеличением вязкости масла. Что касается экономии топлива, то при непрогретом двигателе расход его возрастает, так как при низких температурах электроника, управляющая двигателем, увеличивает топливоподачу. Ну, а на карбюраторном двигателе вы просто не сможете поехать, так как машина просто не едет, если, конечно, не включить «подсос». Так что прогревать его просто необходимо. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 — 50°С (на что требуется от двух до пяти минут).
Другое дело, что у автомобиля с электронной системой впрыска для прогрева может быть достаточно и минуты. К тому же зимой, пока прогревается двигатель, можно спокойно очистить машину от снега, соскрести лед со стекол… А после уже садиться в теплый салон, а главное, температура двигателя поднимется до рабочих значений.
По большому счету прогревать следует не только двигатель, но и коробку передач, и дифференциал. Это, например, делают спортсмены перед заездами.
"Еще говорят про нагар на свечах и камерах сгорания во время прогрева двигателя на холостом ходу." Это относится и к инжекторным двигателям? И как избавиться от нагара в камерах сгорания?
Да вроде как бензин обладает некоторыми моющими свойствами и способен смывать нагар со стенок камеры сгорания, куда не попадает масло, тоже обладающее моющим эффектом. Хотя плохое топливо может "убить" любой двигатель.
Вы, Мамитрий, прогреваете стоя или на ходу?
Я прогреваю на месте пока счищаю снег и наледь. А потом тихонечко еду по двору, ну и вообще не "кручу" несколько минут.
А шо еще ховорять девочки перед заездами?
И, наконец, ужо не скромничайте, назовитесь нам, великий эксплуататор.